Сезон-2023/24 Континентальной хоккейной лиги приближается к развязке, и какие-то итоги уже можно подвести. Что получилось у КХЛ, что необходимо доработать, зачем продлевать следующий сезон до 31 мая, планируется ли расширение лиги – на эти и другие важные вопросы ответил президент КХЛ Алексей Морозов, который на днях побывал на "Деловом завтраке" "Российской газеты".”/>
НовостиНовости компанийНаши проектыСвежий номерРГ-НеделяРодинаТематические приложенияСоюзСвежий номерПодписка на изданиеПодписаться на новостиВойтиНовостиВластьЭкономикаВ регионахВ миреПроисшествияОбществоСпортКультураДокументыСпецпроектыЕщёЛента новостейДокументыСпецпроектыСпорт15.04.2024 16:37Поделиться
Президент КХЛ Морозов: За океаном игроков не развивают, а выжимают из них соки
Илья Соболев,Артур НанянСезон-2023/24 Континентальной хоккейной лиги приближается к развязке, и какие-то итоги уже можно подвести. Что получилось у КХЛ, что необходимо доработать, зачем продлевать следующий сезон до 31 мая, планируется ли расширение лиги – на эти и другие важные вопросы ответил президент КХЛ Алексей Морозов, который на днях побывал на “Деловом завтраке” “Российской газеты”.Президент КХЛ Алексей Морозов / Александр Корольков
Три команды из Восточной конференции вышли в полуфинал Кубка Гагарина. Можно говорить, что Восток сильнее Запада?
Алексей Морозов: Не стал бы так утверждать. В плей-офф много нюансов: кто как подготовится, кто пройдет регулярный чемпионат более гладко и подойдет к решающим матчам в оптимальном состоянии. Здесь и психология игроков, и тренерская работа. Мы второй год проводим “регулярку” без трех пауз, которые раньше отводились на Евротур. Сейчас все перестраиваются, предыдущий сезон был экспериментальным для многих тренеров. Плей-офф – это ожесточенная борьба за победу. У кого-то выбывают лидеры. Поэтому тяжело судить, кто сильнее. Конкуренция во всех конференциях возросла. И мы видим, что в финале будет классическое противостояние Запад против Востока – “Локомотив” против одной из уральских команд – “Металлурга” или “Автомобилиста”.
Что в этом сезоне было не докручено, что еще нужно доработать?
Алексей Морозов: У нас есть стратегия и цели. Существуют три раздела: аудитория, спортивный продукт и работа с хоккеистами. По первому пункту – мы привлекаем молодую аудиторию, и нам в этом помогают наши партнеры; делаем много активностей. В городах, где есть хоккейные команды, запущены “Уроки хоккея с КХЛ”, кроме того, издана азбука хоккея, создан мультипликационный фильм для детей, который знакомит их с нашим видом спорта. Это дает плоды, мы видим на трибунах приток родителей с детьми. Сейчас болельщики немного изменились. Хоккей стал более зрелищным, семейным видом спорта. У каждого клуба – своя стратегия. Конечно же, нам есть, куда развиваться. Будем стремиться делать более интересный спортивный продукт.
На недавнем Совете директоров КХЛ внесены поправки в регламент по поводу потолка заработной платы. Это решение нацелено на выравнивание уровня команд, чтобы было еще больше непредсказуемости. Работаем и с игроками, привлекли к этому Сергея Гимаева (бывший хоккеист, сын известного хоккеиста и комментатора Сергея Гимаева – прим. “РГ”). Хотим помочь ребятам при подписании контрактов в КХЛ, в игровом процессе. Нам важно также обеспечение комфорта в раздевалках принимающей стороны. Построены две новые арены – в Новосибирске и Санкт-Петербурге. Там хорошие условия – как для болельщиков, так и для спортсменов.
В городах, где есть команды, проводим “Уроки хоккея с КХЛ”, издана “Азбука хоккея”. Это дает плоды: на трибунах – приток родителей с детьми
В Санкт-Петербурге на хоккей приходит по 21-23 тысячи зрителей. Футбол столько людей не всегда собирается. Нет ли мысли: а может, будем конкурировать с футболом?