Автомобильный спорт в России развивался по особому сценарию. Соревнования такого вида появлялись задолго до создания первых автомобилей. Однако фанаты соревнований главным событием считают мероприятие, которое состоялось в 19 веке.
Автомобиль Фрезе и Яковлева
В 1891 году на улицах Одессы передвигался экипаж малоизвестной в то время компании Benz. Для обозначения транспортного средства, которое оснащалось ДВС, в те времена использовали различные термины. Первой отечественной моделью можно считать ”автомобиль Фрезе и Яковлева”. Его показали на мероприятии в Нижнем Новгороде.
Если рассматривать автомобильный спорт в России, он берет свое начало с 1898 года, когда состоялась “Гонка моторов”. В качестве организатора необычных соревнований выступало “Общество велосипедной езды”. Проводились соревнования в Санкт-Петербурге. Павлу Беляеву удалось быстрее остальных преодолеть расстояние в 40 верст, за что он был награжден жетоном из золота.
Длительное время автоспорт не получал никакой поддержки от властей СССР. Самые первые крупные соревнования состоялись под Москвой в 1924 году. Через некоторое время гонки начали появляться в программе, которая определяла военную подготовку, а соревнования снова вошли в приоритет. Свой вклад в развитие данной отрасли сделал Василий Сталин, который хотел создать в СССР собственную “Формулу”. Но такие планы не могли осуществиться. С появлением новых автомобилей, авторитет советского автоспорта начал повышаться.
В современной России отмечался большой период, когда автоспорт и его развитие были заторможены по причине отсутствия трасс европейского формата. В 2010 году приступили к реализации некоторых крупных проектов. Самым значимым на данный момент считается автодром в Сочи.
Развитие автоспорта в России началось еще в 19 веке, когда стали проводить первые соревнования с техникой. Неоднократно данная отрасль сталкивалась с трудностями.