Воскресенье, 24 ноября, 2024
44628888f17a0561305af34632d735f65a5742eeb361b362215749
Автоспорт

Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?

44628888f17a0561305af34632d735f65a5742eeb361b362215749
200Взгляды

Новость о появлении Даниила Квята в «Феррари» буквально взорвала интернет, хотя речь идет лишь о позиции пилота по развитию. Для одних эта информация стала приятной неожиданностью, другие же подняли волну негодования, недоумевая, зачем главной команде «Формулы-1» понадобился списанный по ходу сезона гонщик с сомнительной репутацией. Действительно, зачем? Попробуем разобраться.

Еще в ноябре, перечисляя различные варианты продолжения карьеры Квята, мы писали, что у скудерии есть причины обратить внимание на россиянина. В условиях жесткого ограничения на тесты команды «Ф-1» постепенно отказываются от резервных гонщиков в традиционном понимании данной роли, сосредотачиваясь на работе на симуляторе. До 2017 года этот груз ответственности в «Феррари» был возложен на плечи хорошо всем известного Жана-Эрика Верня – первого напарника Квята в «Торо Россо». Француз покинул скудерию в феврале, когда еще никто не мог знать, как сложится сезон для команды. Уже через несколько гонок стало ясно, что в Маранелло создали прекрасную машину, в чем, безусловно, есть большая заслуга и Верня.

2017-й «Феррари» провела без пилота по развитию и официального резервиста, хотя в любой момент эту роль мог исполнить Антонио Джовинацци. Однако дебют итальянца в «Заубере» с двумя разбитыми болидами за уик-энд отчетливо показал, что тылы у скудерии, прямо скажем, ненадежны. В распоряжении «жеребцов» есть еще и юное дарование Шарль Леклер, но кто сейчас даст гарантии, что монегаск справится с волнением и начнет сезон-2018 без аварий? Именно по этой причине в «Феррари» вовремя подстраховались и урвали, пожалуй, самый лакомый кусок на рынке.

Собственно, и об этом мы тоже уже неоднократно говорили, никакого рынка пилотов в данный момент времени нет. В «Формулу-1» больше не стоит очередь из действительно классных гонщиков. Остается либо рисковать и сажать за руль вчерашнего школьника, либо обращаться за помощью к ветеранам. Именно по этой причине мы видим, как Фелипе Массе не дают спокойно уйти на пенсию, как пытаются вернуть в дело собранного по кусочкам и пропустившего кучу сезонов Роберта Кубицу, как достают из небытия Пола Ди Ресту и радуются, что он не отстал на 150 кругов от лидера, как вспоминают о давно списанном Брендоне Хартли, который дебютирует в главной гоночной серии мира в 27 лет…

Это в среде болельщиков Квят считается наследником Пастора Мальдонадо и неудачником, тогда как профессионалы из мира гонок видят в Данииле большой потенциал, который пока не удается раскрыть. Взглянув на ситуацию объективно, становится ясно, что никакого выбора у «Феррари» и не было. Кто, если не Даниил? Джолион Палмер? Смешно. Неплохим вариантом был бы Паскаль Верляйн, но это человек «Мерседеса», так что данная кандидатура, наверное, даже не рассматривалась.

Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?

Даниил Квят и Кими Райкконен / Фото: © Getty Images

Квяту всего 23 года, он давно живет в Италии, прекрасно знает язык, а его работу на симуляторе очень положительно оценивают не только в «Ред Булле», но и в «Уильямсе», где россиянин являлся одним из кандидатов на место напарника Лэнса Стролла. Существует мнение, что из симулятора в реальный болид уже не попадают, но тот же Сергей Сироткин является без пяти минут боевым гонщиком «Уильямса» благодаря году именно этой плодотворной работы в «Рено». Да и после примера Хартли, который несколько лет был пилотом по развитию в «Мерседесе», ставить крест на чьих-либо перспективах просто смешно.

Впрочем, смешно рассчитывать и на место в болиде «Феррари». Многие поспешили связать приход Квята с более чем возможной отставкой Кими Райкконена в конце 2018-го. В эту стройную теорию отлично вписался трансфер из «Торо Россо» гоночного инженера Марко Матассы, с которым Даниил работал на Гран-при США. Кто-то пошел еще дальше и увидел полностью российский состав скудерии через 2-3 года: Даниил Квят – Роберт Шварцман…

Здравствуй, Даня, Новый год! Зачем «Феррари» Квят, а Квяту «Феррари»?

Марко Матасса и Даниил квят / Фото: © Peter Fox / Stringer / Getty Images Sport / Gettyimages.ru

Увы, реальность куда прозаичнее. Даже если финн после окончания сезона покинет Маранелло, туда всеми силами попробуют заманить Даниэля Риккьярдо. Тогда «Ред Булл» заменит австралийца Карлосом Сайнсом, а вот на освободившееся место в «Рено» как раз и сможет претендовать Квят. Но это не точно.

Не знаю, что пожелал Даниил на Новый год, но судьба преподнесла ему шикарный подарок. С одной стороны, Квяту нужно было пропустить сезон, чтобы полностью прийти в себя и перезагрузить карьеру. В то же время, ему никак нельзя было выпадать из обоймы, чтобы остаться частью «формульной тусовки». Вариант с «Феррари» разом убил двух этих зайцев. После этого кто-то еще не верит в Деда Мороза?

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru