Вылет сборной Германии с ЧМ в Катаре после провала в групповом турнире, где немцы заняли всего лишь третье место и не вышли в плей-офф, ударил не только по спортивному престижу страны, но и по многим экономическим аспектам и показателям всего бизнеса, связанного с этой командой.
Фото: Global Look Press
Как уже писал «МК», Немецкий футбольный союз с 5 декабря начинает расследование причин провала своей сборной на двух последних чемпионатах мира. В 2026 году Германия будет принимать чемпионат Европы по футболу, и повторение фиаско ЧМ 2018 и 2022 года будет недопустимым. Вместе со спортивными проблемами сложности появились и у главного экипировочного спонсора сборной Германии, транснациональной компании по производству спортивной одежды и инвентаря Adidas.
В настоящее время у этой фирмы на ЧМ в Катаре остались только три сборные, с которыми она сотрудничает. Это Испания, Япония и Аргентина. Руководство компании по-прежнему ожидает, что продажи на чемпионате мира составят около 400 миллионов евро. При этом, по словам представителя фирмы, этот показатель в настоящее время выше, чем на ЧМ-2018 года в России.
Немецкая ассоциация розничной торговли HDE настроена менее оптимистично.
«Опыт показывает, что без немецкой команды интерес к товарам для болельщиков и другим товарам для чемпионатов мира быстро падает», — сказал представитель HDE Штефан Хертель.
Футболки немецкой команды, на следующий день после ее поражения от Коста-Рики поступили в продажу в интернет-магазинах компании со скидкой 50%.
Тем не менее представитель компании в Катаре остается оптимистичным.
«Как бы нам ни было больно от самоликвидации Германии, мы продолжаем получать прибыль в Катаре», — сказал он.
Лидером в «битве брендов» стал Nike, в чьей форме играют десять сборных, вышедших в плей-офф турнира. У Puma, как у и Adidas, в 1/8 пробились только три сборные.