“Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что, в свою очередь, окажет позитивное воздействие на окружающую среду”, — цитируют “Известия” сообщение ведомства.
О планах Минпромторга повысить транспортный налог на старые автомобили ранее сообщил замглавы ведомства Александр Морозов. Изменения планируется ввести с 2021 года.
Сейчас транспортный налог на федеральном уровне установлен только исходя из мощности двигателя. На региональном уровне ставки также могут различаться по году выпуска или классу автомобиля.
Согласно статистике ГИБДД, на конец 2018 года в России было зарегистрировано 4,8 миллиона легковых машин класса “Евро-3”, 2,6 миллиона — класса “Евро-2”, 651,5 тысячи — “Евро-1” и 2,1 миллиона относящихся к классу “Евро-0”. У 14,3 миллиона автомобилей класс не установлен.
Для грузового транспорта были актуальны следующие цифры: “Евро-3” — миллион машин, “Евро-2” — 576,8 тысячи, “Евро-1” — 89 тысяч, “Евро-0” — 397,2 тысячи автомобилей.