Британец Льюис Хэмилтон уходит в отрыв в общем зачете чемпионата мира по автогонкам «Формула-1» по итогам 3 состоявшихся гонок. Воскресный Гран-При Китая на трассе в Шанхае завершился уверенным преимуществом команды Mercedes, но мы уже привыкли к тому, что при двух номинально равных в правах двукратный чемпион мира все равно оказывается выше своего партнера Нико Росберга. Прибавляет Ferrari, но ее нынешний объективный уровень — борьба за бронзовые позиции.
фото: AP
Гонка в Шанхае со скоростным профилем местной трассы и «пропиской» в комфортное время года как будто изначально исключает возможность случайности. Здесь нет тропической шары и 99-процентной вероятности дождя, как в Малайзии (в чем мы убедились 2 недели назад). И после пятничных тренировок было понятно, что команды будут пытаться поиграть с резиной, выбирая кто «софт», а кто «медиум» и попытаться просчитать тактику пит-стопов. Ну а возможность разогнаться дает преимущество тем, у кого мощнее силовой агрегат. Хэмилтон, промучившийся на Сепанге с двигателем, здесь чувствовал себя комфортно, да и Росбергу жаловаться было не на что.
Что касается малайзийского победителя Себастиана Феттеля, то уходя в гонку с 3-й клеточки, он явно рассчитывал оттереть хотя бы Нико, но лидеры маневр просчитали и закрыли калитку. Вскоре картина приняла привычный вид, который можно охарактеризовать так: играть на формулических ставках в этом сезоне — не самое интересное занятие. А расчет на преждевременные сходы того или иного гонщика тоже штука не прибыльная. Лидеры, а их круг можно очертить 2-3 конюшнями, зарекомендовали себя очень надежными в техническом плане.
В этом свете остается посочувствовать единственному россиянину Даниилу Квяту. Его карьерный рост в плане перехода в Red Bull, озвученный перед прошлогодним сочинским Гран-при, наделал немало шуму, но дела у уфимца пока идут из рук вон плохо. И дело ведь в технике: команда, принесшая 4 титула подряд Феттелю, сдала позиции еще в чемпионате 2014 года, а сейчас уже проигрывает своей «дочке» Toro Rosso. Квят не стартовал в Австралии, добыл 2 пункта в Малайзии, а в Китае его 6-е место во 2-й свободной практике стало единственным светлым пятном. Из-за проблем с настройками он не попал в 3-й сегмент квалификации, оставшись таким образом за бортом первой десятки участников, а в гонке прошел только 16 кругов, после чего был вынужден съехать на газон. Да и пока он был на трассе, несколько раз был вынужден признать превосходство ряда соперников, включая своего товарища Даниэле Риккиардо. Тот в итоге показал 9-й результат, за который дается 2 очка в зачет.
А так, небольшие перестановки в гонке наблюдались лишь во время массовых пит-стопов, да и то все быстро вставало на свои места. Поэтому режиссеры все чаще обращали внимание вглубь пелетона, где происходили локальные зрелищные битвы. Но во время одной из них колумбиец Пастор Мальдонадо, оказавшись в дележе позиций с двумя McLaren — Фернандо Алонсо и Дженсона Баттона, получил от последнего горячий привет сзади. Его Lotus пугающе развернуло поперек, но столкновения удалось избежать. Латиноамериканец, проклиная все, отправился на незапланированный ремонт в боксы, потеряв все шансы на очки. Позднее стало известно, что судьи наказали Баттона 5 секундами штрафа.
А вот еще один сход с трассы произошел не из-за аварии. За 2 круга до клетчатого флага задымился болид Toro Rosso потомственного формулиста из Нидерландов Макса Верстаппена. 17-летний гонщик, проводящий первый сезон, уже показал товар лицом (6-е место в Малайзии) и сейчас шел в десятке, но что-то произошло с мотором Renault. Остановился автомобиль у отбойника практически на трассе и в таком месте, где лишенные обзора пилоты могли воткнуться в уже пустой болид, продолжавший поливать трек маслом и коптить небо густым дымом. В таких ситуациях желтые флаги, предупреждающие об опасности — не решение проблемы, и на трассу с опозданием выкатился «сэйфети-кар» (машина безопасности), при которой караван движется, но с небольшой скоростью, и запрещены обгоны. Если бы «красного быка» эвакуировали сразу, то пилот «кара» Майландер мог бы покинуть трек, и тогда подтянувшиеся друг к другу участники могли устроить настоящую войну на последнем круге, но этого не произошло: машина «Формулы» застряла в узком проходе. Со стороны это напоминало неудачную парковку и выглядело комично. Только догадавшись отстегнуть передний обтекатель, персонал вытащил ее за пределы трассы. Гран-при Китая тем временем так и финишировал без борьбы.
«Формула-1». Чемпионат мира. 3-й этап. Гран-при Китая.
1.Льюис Хэмилтон (Великобритания, Mercedes) – 1 час 39 мин 42,008 сек. 2. Нико Росберг (Германия, Mercedes) – отставание 0,714 сек*. 3.Себастиан Феттель (Германия, Ferrari) – 2,009. 4.Кими Райккёнен (Финляндия, Ferrari) – 3,008. 5.Фелипе Масса (Бразилия, Williams-Mercedes) – 8,005. 6.Валттери Боттас (Финляндия, Williams-Mercedes) – 9,008. 7.Ромен Грожан (Франция, Lotus-Mercedes) – 19,008. 8. Наср (Бразилия, Sauber-Ferrari) – 22,006. 9.Даниэле Риккиардо (Австралия, Red Bull Racing-Renault) – 32,117. 10.Маркус Эрикссон (Швеция, Sauber-Ferrari ) – 1 круг.
*По причине финиша гонки с машиной безопасности во главе разрыв между пилотами официально запротоколирован, но не является отражением истинного преимущества гонщиков друг над другом.
Положение в общем зачете пилотов
1.Хэмилтон – 68 очков.
2.Феттель – 55
3.Росберг – 51
4.Масса -30
5.Райккёнен – 24
6.Боттас – 18
7.Наср – 14
8.Риккиардо — 11…
…14.Квят – 2
Положение в Кубке конструкторов
1. Mercedes — 119 очков
2. Ferrari — 79
3. Williams-Mercedes — 48
4. Sauber-Mercedes — 19
5. Red Bull Racing-Renault — 13
6. Scuderia Toro-Rosso-Renault — 12
7. Force India-Mercedes — 7
8. Lotus-Mercedes — 6
9. McLaren-Honda — 0
10. Manor-Ferrari — 0