Вторник, 26 ноября, 2024
Автоспорт

Тянак и Ожье сменили машины, но не изменили себе. Кто поведет борьбу в новом чемпионате мира по ралли

309Взгляды

48-й чемпионат мира по классическому ралли возьмет старт на этой неделе в Монте-Карло. Рассказываем о переменах и ищем фаворитов нового сезона.

Без Чили, но с Японией

В этом году чемпионат мира обошелся без обновлений в техническом регламенте, зато значительно преобразился календарь. Право принимать раллийные этапы потеряли Корсика, Каталония и Австралия, которая должна была закрывать прошлый сезон, но в итоге гонка была отменена из-за лесных пожаров на континенте. В 2020-м судьбу Австралии разделит Чили — страна осталась без визита WRC из-за политических беспорядков.

Зато полноценными участниками сезона стали Кения и Япония, которые в прошлом году принимали у себя пробные соревнования. Именно гонкой в Нагое чемпионат и завершится в ноябре. ЧМ по ралли не проводился в Японии с 2010 года. После семилетнего перерыва вернется в календарь и Новая Зеландия, принимавшая этапы WRC 32 раза.

 

Лёб остался, «Ситроен» ушел

Большие перемены произошли и среди участников. Чемпионат досрочно покинул «Ситроен». Французы планировали свернуть раллийную программу лишь в 2022 году, но внезапный переход в «Тойоту» шестикратного чемпиона Себастьена Ожье подтолкнул их к более стремительному уходу. «Ситроен» дебютировал в WRC в 1998 году, выиграл 102 гонки, завоевал 8 Кубков конструкторов, а его пилоты 9 раз становились чемпионами мира. Этой команды будет не хватать всем поклонникам ралли.

Борьбу за новые титулы поведут три коллектива — «Тойота», «Форд» и «Хендэ». Корейцы выиграли командный зачет в прошлом году, а теперь усилились сенсационным чемпионом сезона-2019 — Оттом Тянаком. Эстонец составит пару бельгийцу Тьерри Невиллю, с которым и вел напряженную борьбу за титул. Также в рядах «Хендэ» остался великий Себастьен Лёб. Год назад ветеран провел 6 гонок, в которых набрал 51 очко, внеся вклад в победу корейской команды.

На место Тянака в «Тойоту» пришел Ожье. В прошлом сезоне Себастьен даже на не самом конкурентоспособном «Ситроене» (жена гонщика публично называла команду Shitroen) до последнего боролся за чемпионство, так что в сильном японском коллективе у француза будут все шансы вернуть себе титул. Именно Ожье можно назвать главным фаворитом предстоящего сезона, но Тянак и Невилль с этим вряд ли согласятся.

«М-Спорт» в этой компании выглядит аутсайдером, но перед началом сезона в «Форде» заявили о существенном прогрессе и даже открыто заговорили о победах, которые ушли вместе с Ожье в 2018 году. На что действительно способны британцы, мы узнаем уже в этот уик-энд.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru