Тянак и Ожье сменили машины, но не изменили себе. Кто поведет борьбу в новом чемпионате мира по ралли
48-й чемпионат мира по классическому ралли возьмет старт на этой неделе в Монте-Карло. Рассказываем о переменах и ищем фаворитов нового сезона.
View this post on InstagramA post shared by World Rally Championship – WRC (@officialwrc) on
Без Чили, но с Японией
В этом году чемпионат мира обошелся без обновлений в техническом регламенте, зато значительно преобразился календарь. Право принимать раллийные этапы потеряли Корсика, Каталония и Австралия, которая должна была закрывать прошлый сезон, но в итоге гонка была отменена из-за лесных пожаров на континенте. В 2020-м судьбу Австралии разделит Чили — страна осталась без визита WRC из-за политических беспорядков.
Зато полноценными участниками сезона стали Кения и Япония, которые в прошлом году принимали у себя пробные соревнования. Именно гонкой в Нагое чемпионат и завершится в ноябре. ЧМ по ралли не проводился в Японии с 2010 года. После семилетнего перерыва вернется в календарь и Новая Зеландия, принимавшая этапы WRC 32 раза.
Лёб остался, «Ситроен» ушел
Большие перемены произошли и среди участников. Чемпионат досрочно покинул «Ситроен». Французы планировали свернуть раллийную программу лишь в 2022 году, но внезапный переход в «Тойоту» шестикратного чемпиона Себастьена Ожье подтолкнул их к более стремительному уходу. «Ситроен» дебютировал в WRC в 1998 году, выиграл 102 гонки, завоевал 8 Кубков конструкторов, а его пилоты 9 раз становились чемпионами мира. Этой команды будет не хватать всем поклонникам ралли.
View this post on InstagramA post shared by Citroën Racing (@citroenracing) on
View this post on InstagramTGR WRT 2020 @tokyo_autosalon #Toyota #YarisWRC #OfficialWRC
A post shared by TOYOTA GAZOO Racing WRC (@tgr_wrc) on