Технический директорFIA Николас Томбасис рассказал о сложностях контроля моторов болидов Формулы-1.
Специалист отметил, что, когда на машинах устанавливали моторы V8, следить за ними было гораздо проще. Достаточно было проверить мощность агрегата, габариты и используемое топливо.
На каждом круге параметры и датчики контролировало сложное программное обеспечение. Но если режим использования двигателя на каждом круге менялся, задача усложнялась в разы.
Дальше организаторы Формулы 1 ограничили расход масла до 0,3 л. на 100 километров. Данный показатель измерялся по итогам каждого круга. При этом искусственная экономия была запрещена. Однако смена режимов двигателя усложнял и здесь контроль.
Поэтому сейчас гонщикам не разрешено менять режим в процессе движения. В свою очередь это затруднит обгоны. В FIA думают над тем, чтобы в 2022 году ввести режим большой мощности, однако разница должна быть контролируемой.