Среда, 13 ноября, 2024
Автоспорт

«Так поступать нельзя». Гонщики страдают от провальной организации «Дакара»

200Взгляды

«Дакар»-2022 не успел толком начаться, а уже называется многими самым провальным с точки зрения организации. Неспокойно было ещё до старта ралли-рейда, а первые этапы показали, что устроители гонки провалили навигацию на первых спецучастках.

Что вообще происходит на самом известном и престижном ралли-рейде?

Российские и белорусские экипажи попали под санкции

На «Дакаре»-2022 ожидалась новая серия дебри российского «КАМАЗа» и амбициозных конкурентов из Белоруссии — «МАЗа». За последние несколько лет белорусская команда, не обладая сопоставимым бюджетом, дважды финишировала в тройке, а в прошлом году экипаж «МАЗа» и вовсе лидировал вплоть до обидного отказа техники. И даже с такими вводными второй состав закончил в топ-6.

Но новая серия соперничества не состоялась из-за политических дрязг. «МАЗ» просто не пустили на паром, организованный для перевозки техники из порта Марселя в Саудовскую Аравию. Всему виной санкции в отношении страны.

— Вследствие мер, принятых Европейским союзом и затрагивающих различные белорусские юридические лица, включая автопроизводителя «МАЗ», французские власти проинформировали организаторов «Дакара», что для «МАЗа» юридически невозможно выступить в гонке 2022 года, — подтвердил французский промоутер рейда.

Он также отметил, что организатор заездов — компания из ЕС, а значит, она должна придерживаться санкций, даже если ограничения не действуют на территории Саудовской Аравии. Странность ситуации придает то, что «МАЗ» без проблем прошел стадию заявок, а трем экипажам уже дали порядковые номера, то есть они вошли в стартовые листы.

Не обошли санкции и «КАМАЗ» — правда, по другому поводу. С 2022-го статус «Дакара» повышен до чемпионата мира, а значит, соревнование попадает под действие запрета на флаг и гимн России из-за допинговой эпопеи.

— Вместе с Российской автомобильной федерацией мы внимательно изучили еще раз все актуализированные санкции и пришли к выводу, что, к сожалению, в следующем году на «Дакаре» на нашей машине не будет российского флага, потому что гонка пройдет в статусе чемпионата мира, — рассказал Владимир Чагин, который в настоящее время является шефом команды. — Мы уже удалили национальный флаг с экипировки и с автомобиля. Но никакие санкции не отнимут наш русский дух, стремление побеждать. Нам даже в разы приятнее будет финишировать на подиуме.

Правда, один флаг все же останется на машине:

— Так как наши «КАМАЗы» ездят по дорогам общего пользования, на них установлены государственные номерные знаки, на которых есть маленький российский флаг. Его спортивные санкции не касаются. Поэтому маленький флаг у нас останется.

Мелочь, а приятно.

На «Дакаре»-2022 чудовищные проблемы с навигацией

В классе мотоциклов из-за этого произошла настоящая чехарда — победитель первого спецучастка заблудился в районе 150-го километра и потерял на этом полчаса. Победитель второго этапа Хуан Барреда заплутал накануне и даже с победой занимает только 10-е место в общем зачете.

Такие же проблемы и у внедорожников. Проблему в красках описал штурман Дениса Кротова Константин Жильцов еще после первого этапа:

— Мы на финише, машина исправна. Все хорошо. За исключением, что проблему, о которой мы говорим каждую гонку, к сожалению, никто не исправляет, а делает ещё хуже. По мне, это называется ******, потому что так поступать нельзя. Я не хочу никого ругать — книжка великолепная, но вот эта борьба со штурманами, которую обещал Давид Кастера… Он перегнул палку капитально.

Когда в книжке написано, что там дорога, а мы туда приехали — там была не дорога, а нормальная обычная «песочница», чуть заросшая, по которой миллион людей, миллион машин наездили миллион дорог. Я понимаю, что есть курс, но когда миллион дорог, даже по курсу ты не приедешь в скрытую, секретную точку — ее нельзя ставить в таких местах. Тем более когда перед этим ты едешь 60 километров без всяких точек, без всего.

На финише нам сказали, что из «мотогонов» вообще никто ее не взял, из машин часть экипажей тоже не взяли. Можно было бы «забить» — пенализация за неё 15 минут, но дело в том, что, если ты не нашел эту точку, ты потом не нашел нормальную дорогу, и потом на нормальной дороге опять не было точек, опять была скрытая. Дальше за 30 километров до финиша местное население наездило 8 или 10 «автобанов»: какая из дорог верная, куда ехать? — рассказал Жильцов.

Очевидно, что проблему придется экстренно решать, иначе «Дакар» превратится в лотерею. Пока же в зачете внедорожников экипаж Владимира Васильева идет на пятом месте, Кротова — на 16-м.

У грузовиков полное доминирование «КАМАЗа». Экипажи Сотникова, Николаева, Каргинова и Шибалова заняли первые четыре места на втором этапе и продолжают лидировать в генеральной классификации. 

Читайте также:

  • «КАМАЗ-мастер» поддержал белорусский «МАЗ-СПОРТавто» после отстранения их от «Дакара»
  • Власти Саудовской Аравии признали вакцину «Спутник V» для участников ралли-марафона «Дакар», карантина можно избежать

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru