Российский гонщик Сергей Карякин заявил, что участие в зачете багги на ралли-марафоне «Дакар» требует от пилота и команды в десятки раз больше работы, чем в зачете квадроциклов.
На завершившемся ралли-рейде «Дакар-2020» в Саудовской Аравии Карякин стал вторым в генеральной классификации мотовездеходов (багги). В 2017 году он побеждал на «Дакаре» на квадроцикле.
— Квадроциклы и багги — это две совсем разные вещи, в зачете квадроциклов это было как детская игра, можно так сравнить. В зачете багги нужно понимать, что нам противостоят команды с бюджетом в несколько миллионов евро, у них есть поддержка инженеров с завода, а тот багги, что есть у нас, мы построили сами. Это огромнейшая работа, которая в десятки раз больше той, которую мы делали, когда участвовали в зачете квадроциклов. Сейчас наша команда — 15 человек, и это все равно одна из самых маленьких команд в нашем классе. То, что мы делаем нашими силами и средствами, — это очень круто, это как выход на новый уровень после квадроциклов, — сказал Карякин.
— На этом «Дакаре» было много разных ситуаций — досадные поломки машины, потом мы немного заблудились, были ошибки пилотирования. Попадали в большие ямы, ударялись и боялись, что машина сломается. Испытали бурю эмоций, но в таких ситуациях важно держать себя в руках. Этому мы научились и выполнили свою задачу с достоинством.
В Саудовской Аравии победу в зачете мотовездеходов одержал американец Кейси Карри.