Четверг, Март 28, 2024
Автоспорт

Сергей Карякин: «Траты на участие в «Дакаре» и вознаграждение за победу несопоставимы? Не весь мир крутится вокруг денег. Главное — защищать честь страны»

167Взгляды

Чемпион и серебряный призер «Дакара», пилот Snag Racing Сергей Карякин рассказал, как ведет поиск средств на участие своей команды в «Дакаре», отметил, что его новая машина позволяет выиграть легендарный марафон, а также поделился мнением по поводу коленопреклонения в поддержку акции против расизма перед стартом гонок «Формулы-1».

— На днях вы объявили, что для оплаты части стартового взноса на участие в «Дакаре» продаете Volkswagen Golf R. Автомобиль вы оценили в 1,65 миллиона рублей.

— В последнее время мы потихонечку распродавали квадроциклы, технику и прочее. Делалось это для того, чтобы содержать команду, строить постепенно новую машину. Она у нас уже готова. Сейчас уже все распродали, и осталась личная машина. Действительно, это нужно, чтобы оплатить взнос и попасть в стартовый лист «Дакара». Если я его не внесу, точно не попаду туда. Времени все меньше остается.

— Нашелся покупатель?

— Пока нет. Машина очень редкая, специфическая и дорогая. Да, это Golf, но мощный, полноприводный и собран в Германии под заказ, поэтому и дороговато получается.

— Вы говорите, что автомобиль для участия в марафоне уже построен. Словом, если бы завтра был «Дакар», вы были бы готовы выехать?

— Именно. Если бы были деньги. Всё сейчас упирается в этот вопрос. Мы построили машину, несмотря на все имеющиеся трудности. Если в последний момент у нас появляются деньги, мы можем выдвигаться на «Дакар».

— Насколько известно, для подготовки и участия в гонке вам еще требуется 20 миллионов рублей. Допустим, сейчас вы продаете автомобиль и оплачиваете стартовый взнос. А что дальше?

— А дальше я просто выиграю себе месяц-полтора на то, чтобы найти деньги. Вот и всё.

— Имеются мысли, как привлечь потенциальных спонсоров?

— Мысли есть. Я прорабатываю все возможные варианты, и, дай бог, что-то да получится. Я очень надеюсь на это.

— Общий бюджет для участия и подготовки к гонке каков?

— В районе сорока миллионов.

— Словом, почти половину бюджета вы уже себе обеспечили…

— Да. Грубо говоря, это стоимость машины, запчастей, обслуживание техничек, которые тоже готовы к старту. Мы немало трудились в этом году, заработали какие-то деньги и потратили их на подготовку машины. «Дакар» — это не только автомобиль: это еще и запчасти, и оснастка и прочее.

— А стоит ли игра свеч? Насколько сопоставимо денежное вознаграждение за победу в «Дакаре» с вашими тратами?

— За второе место я получил 5 тысяч евро. Но тут вопрос не в деньгах, и не весь мир крутится вокруг денег. В первую очередь, это вопрос о возможности защищать честь страны в такой престижной гонке. Мы не знаем, что будет дальше. У нас сейчас, к сожалению, осталось мало международных соревнований, в которых официально разрешают выступать российским спортсменам. И по факту технические виды спорта — одни из тех немногих. Россию кто-то должен представлять на мировой арене, нужно показывать, что мы сильные, что мы готовы, что мы боремся. Надеюсь, что все у нас получится.

— Амбиции в автоспорте — не помеха семейному бюджету?

— Я не ставлю гонки впереди родных и близких: семья для меня — на первом месте. Никогда не буду жертвовать возможностями для своих детей и лучше сам остановлю свою спортивную карьеру, чем буду лишать их будущего. Хватает ли на жизнь? Я не привык к суперусловиям: спокойно летаю самыми бюджетными рейсами, мне не нужно ресторанное питание. Грубо говоря, на жизнь в сравнении с «Дакаром» нужны копейки. На то, чтобы прокормиться, денег хватает.

— В прошлом году вы ставили задачу выиграть класс багги. В итоге до победы не хватило самой малости. На этот раз намерены штурмовать первое место?

— Конечно, если поедем, то надеемся на победу. Разумеется, мы делаем машину лучше, анализируем свои ошибки, и, само собой, тоже становимся лучше. Самое главное — отправиться на «Дакар», а машина наша построена в соответствии с самыми высокими требованиями, с учетом всех доработок. Это лучшее, что может быть, в моем понимании.

— Следите за этапами «Формулы-1» в нынешнем сезоне?

— Особо не удавалось. Завидую, что у пилотов «Ф-1» сейчас такой плотный график гонок. Конечно же, знаю об акции с коленопреклонением и то, что Квят и еще несколько пилотов на колено не встали. Я полностью поддерживаю позицию Даниила. Расизм — это, безусловно, ужасно, ему не должно быть места в нашей жизни. Но заставляя человека вставать на колено, они порождают все то же самое, от чего пытаются уйти. Это просто пропаганда и эксплуатация человеческих прав. Впечатлениями от чемпионата поделиться особо не могу, но очень надеюсь, что у Даниила получится в этом году добраться пьедестала и поднять российский флаг.  

Напомним, ралли-марафон «Дакар» в 2021 году пройдет с 3 по 15 января в Саудовской Аравии.     

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru