В ноябре 2019 года известный бренд спортивной одежды презентовал форму национальной сборной России по футболу для выступления на чемпионате Европы-2020. Разгорелся крупный скандал: немецкий производитель, очевидно, перепутал цвета флага России. Болельщики негодовали в социальных сетях, а Российский футбольный союз (РФС) заявил, что команда не выйдет в этой форме на ближайшие матчи отбора к Евро.
Немцы даже не извинились.
Из-за чего разгорелся скандал
Сборная России по футболу после блестящего выступления на домашнем чемпионате мира была на волне успеха. Отбор на Евро-2020 проходил для наших легко и непринужденно. В группе надо было занять одно из первых двух мест, и задолго до окончания отборочного турнира было ясно, что финальная стадия соревнований никуда от россиян не убежит. Да, мы проигрывали первое место Бельгии, но шотландцев уверенно опережали.
Скучное течение отборочного раунда прервала компания Adidas, презентовавшая форму для сборной России, в которой подопечные Станислава Черчесова должны были выступить на Евро. Фанаты сразу обратили внимание на то, что на рукавах вместо российского флага находится что-то, гораздо больше похожее на флаг Сербии. Игроки и Черчесов высказывались довольно дипломатично, делая акцент на том, что не форма красит футболиста, а наоборот.
Однако в РФС игнорировать скандал попросту не могли. Спустя пять дней после официальной презентации в организации сделали заявление, которым ясно дали понять, что недовольны работой технического спонсора.
— Сборная России сыграет в ближайших матчах в той форме, в которой и начинала отборочный цикл, — заявили в РФС.
Дальше были непростые переговоры с экипировщиком. В РФС прекрасно понимали, что игнорировать мнение болельщиков невозможно. Собственно, как и отрицать тот факт, что на рукавах сборной России попросту перепутан национальный символ. Высказывались политики, эксперты… В итоге производитель формы спустя почти неделю после презентации все-таки объяснил, что произошло.
— Цвета российского национального флага являются ключевым элементом дизайна новой формы. Они выстраиваются в флаг при поднятых вверх руках футболистов и болельщиков, торжествующих в момент забитого мяча. Наша задача была именно в том, чтобы флаг выглядел правильно в моменты побед. При движении — в зависимости от того, как повернуть руку — триколор может выглядеть и как флаг Франции, Сербии или Нидерландов. Мы верим в успех сборной России и ее яркие победы на Евро-2020, — рассказали в пресс-службе концерна.
Такое объяснение можно было бы принять. Но есть одно жирное «но». На формах сборных Колумбии и Германии, которыми также занималась немецкая фирма, с флагами на рукавах всё было в порядке. Похоже, дизайнеры просто ошиблись и не захотели этого признавать. Поток ироничных и даже гневных комментариев в социальных сетях только нарастал. Главная шутка тех дней: «Штирлиц никогда не был так близок к провалу».
Шутки шутками, но ходили реальные разговоры о том, что сборная России может расторгнуть договор с фирмой-производителем формы. В итоге немцам пришлось переделывать экипировку и возвращать деньги тем, кто купил изначальный вариант. Но публичных извинений так и не последовало.