Российский пилот дважды вернулся в гонку после поломки. Яркий дебют Квята в Америке
Российский гонщик Даниил Квят сошел с дистанции своей первой гонки NASCAR, которая прошла в Индианаполисе. Но для дебютанта серии выглядел отлично. Настолько, что получил похвалу от легенды американских гонок. То ли еще будет!
Уже прыгнул выше головы
В сторону NASCAR бывший российский пилот «Формулы-1» смотрел уже давно, а в прошлом году приезжал на гонки и общался с командами. Прощупывание почвы, а заодно и срыв планов по участию в чемпионате на выносливость в составе G-Drive Racing привели к тому, что Квят приземлился в команде «Хезеберг». Это голландский дебютант NASCAR, который вплоть до гонки на дорожной версии «Индианаполиса» накануне выступал одной машиной. С приходом Квята представительство «Хезеберга» на трассе увеличилось вдвое.
Своей первой гонкой в NASCAR наш гонщик не только вписал свое имя в историю, став первым россиянином в этой серии, но и буквально прыгнул выше головы, дебютировав сразу в высшем дивизионе — NASCAR Cup Series. Даже легенда «Ф-1» Кими Райкконен, который дебютировал в NASCAR 11 лет назад, в самой престижной серии еще не выступал. Первая гонка на этом уровне его ждет 21 августа в Уоткинс-Глен. Там же планирует стартовать и Квят, у которого в планах провести еще два этапа.
«Я пришел на новую территорию»
Без опыта в «Формуле» шансов погонять в американской серии у Квята было бы маловато. Здесь сказалась какая-никакая медийность пилота, послужной список — больше ста заездов в «королевских» гонках и, конечно, гоночные навыки. Неудивительно, что основные вопросы, которые Квяту посыпались после заезда, были о сравнении двух чемпионатов.
— Это два противоположных мира, как день и ночь, — сказал россиянин. — Абсолютно во всем: в том, как водить автомобиль, как машина едет. Сидеть за рулем обеих приятно и весело, но по-разному. Ребята здесь, в NASCAR, гоняются по подобным правилам с 7-8 лет, так что я пришел на абсолютно новую территорию.
Но атмосфера NASCAR Квяту уже понравилась: американская серия — это настоящие «олдовые» гонки, в которых нет места висящему в воздухе напряжению и косым взглядам соперников. Для россиянина, карьера которого в «Ф-1» была связана с публичными «повышениями» в «Ред Булл» и «понижениями» в «Альфа Таури» это непривычно и, наверняка, приятно.
Три схода и два возвращения
Возможно, именно поэтому Квят в дебютной гонке выглядел очень уверенно для новичка. Несмотря на то, что он сошел, россиянин проехал 43 круга, попробовал NASCAR «на вкус» и даже приноровился к серии под конец выступления.
Если бы дело было в пилотаже, россиянин бы не только стартовал, но и финишировал в дебютной гонке. Но машина «Хезеберга» на второй части дистанции доставила Квяту массу неудобств. Он стартовал 34-м, почти сразу откатился на две позиции, но начал отыгрывать и в итоге после схода нескольких конкурентов и волны пит-стопов завершил первую часть 16-м.
Но во второй стадии гонки «Тойота» начала его подводить и потеряла мощность. Поломку аккумулятора решили в боксе «Хезеберга», и с отставанием в 16 кругов Квят вернулся на автодром. Но продолжал гоняться всего 20 минут — следующей проблемой после разворота автомобиля стали лопнувшее колесо и сломанная подвеска. Их в боксах тоже смогли починить, но не до конца: Квят продолжил гонку, но в итоге был вынужден сойти. Россиянин стал одним из восьми пилотов, не завершивших заезд. В их числе был и его напарник по «Хезебергу» Лорис Хезеанс. Финишировать смогли 30 гонщиков.
«Квята можно похвалить»
Несмотря на удручающий финал заезда, Квят выглядел уверенно для новичка. Его стиль вождения отметил даже Марк Мартин, многократный победитель гонок высшего дивизиона NASCAR.
— Квят показал стабильную скорость, хотя впервые сидел за рулем машины, больше похожей на танк по сравнению с тем, что он пилотировал раньше, — написал он в соцсетях.
Присоединился к Мартину и гоночный аналитик из США Бози Татаревич. Он отметил профессиональное отношение Квята, который после поломки не бросил машину посреди дороги, а притормозил сбоку и ждал несколько кругов помощи от команды.
— Квята можно похвалить за то, что после поломки он не остановился посреди трассы, а притормозил у обочины, что стоило ему проигрыша нескольких кругов, — написал он. — Напомню, кстати, что у него была проблема с кондиционером в машине с самого начала гонки. Даже просто сидеть в ней на жаре не так весело.
Профессионализма Квяту действительно не занимать, теперь дело за малым — начать прогрессировать. Хотя технический уровень «Хезеберга» далек от идеала, россиянину пока приходится работать с тем, что есть. Свой успех в NASCAR он видит стечением следующих обстоятельств:
— Я должен быть в нужном месте и в нужное время, приложить свой опыт и сидеть за рулем конкурентоспособного автомобиля, — сказал Квят. — И очень желательно, чтобы эти факторы сошлись все вместе.
На работу над ошибками у россиянина и его команды есть ровно три недели.
Читайте также:
- Российский гонщик Квят переезжает в США. Ради возвращения в гонки
- Квят разбил очки главе «Формулы-1» Доменикали во время благотворительного матча в Монако