Исследование омывающей жидкости, рассчитанной на использование в морозы, показало, что незамерзайка не только зачастую начинает замерзать при температуре выше заявленной, но и может повредить автомобиль, испортив покрышки и лакокрасочное покрытие, говорится в сообщении Роскачества.
“По итогам испытаний 29 из 31 исследованного товара соответствовали всем обязательным требованиям действующего законодательства в области безопасности”, – отмечается в сообщении. Между тем, в отношении температуры замерзания испытания провалили практически 80% исследованного товара: часть продукции, рассчитанной на использование при минус 20 градусах, начала замерзать уже при минус 13 градусах.
Может пострадать и сам автомобиль: после погружения в незамерзающую жидкость восьми торговых марок физико-механические показатели резины при растяжении изменились, в 15 случаях такая процедура изменила массу резины, а жидкости четырёх торговых марок после взаимодействия с лакокрасочным покрытием изменили его цвет.
Испытания на чистящую способность не прошли незамерзайки трёх торговых марок, при этом у 19 жидкостей были выявлены проблемы со вспениваемостью. “Пены могло как не хватать, так и быть слишком много. В первом случае очистка стёкол не будет достаточно качественной, во втором – пена будет оставлять много разводов”, – указывают эксперты.
Роскачество также обнаружило, что в 12 случаях жидкости в таре оказалось меньше, чем было заявлено в маркировке. Риски для здоровья были выявлены в отношении незамерзайки только одной торговой марки: она может вызывать раздражение на коже и конъюнктиве глаза.
Роскачество проверило отечественную незамерзайку 31 торговой марки. Ее стоимость варьировалась от 33,3 рубля до 145,5 рубля за литр, исследование проводилось по 26 показателям качества и безопасности. Метанол, запрещенный при производстве омывающей жидкости, не был обнаружен ни в одном образце. “Таким образом, подтвердились все основные опасения потребителей, за исключением одного: ни в одном товаре не был выявлен запрещённый метиловый спирт”, – заключают эксперты.