Воскресенье, 24 ноября, 2024
Хоккей

Роман Ротенберг: «Сборная России – это бренд, за нее болеет вся страна»

134Взгляды

Вице-президент Федерации хоккея России (ФХР) Роман Ротенберг подвел итоги домашнего этапа Евротура для российской команды.

Напомним, Россия обыграла Чехию по буллитам, уступила Швеции, а в заключительном матче турнира оказалась сильнее Финляндии. Этот результат позволил команде Алексея Кудашова занять по итогам Кубка Первого канала второе место, пропустив вперед лишь шведов.

Отметим, что игра против Финляндии прошла на открытом воздухе на стадионе футбольного «Зенита» «Газпром Арена».

— Мы все увидели, насколько была замечательной энергетика на этой игре. Для популяризации хоккея такие мероприятия очень важны. Конечно же, часть этой популяризации — победа сборной России. Мы сегодня отработали на максимуме, хотя всегда ищем, где еще можем добавить. Понимаем, что можем еще лучше, но, тем не менее, хотел бы поблагодарить всех организаторов, которые проделали огромную работу, трудились сутками и смогли устроить этот праздник для всех нас. Большая благодарность всем болельщикам, которые пришли на матч, — почти 68 тысяч человек (примерная цифра, потому что я был весь в игре). Мы отработали для зрителей. Важно, чтобы таких мероприятий было как можно больше. Знаем, что скоро состоится вторая игра на «Газпром Арене», ждем всех в четверг, хотим, чтобы как можно больше болельщиков пришло. Сегодня было очень много людей семьями, детей. Атмосфера была позитивная. Думаю, что те дети, которые в первый раз пришли на хоккей, будут стремиться заиграть, родители отдадут их в хоккей, у ребят будет мечта сыграть когда-нибудь на футбольном стадионе в присутствии 68000 болельщиков.

— Второй год подряд на футбольной арене играют Россия — Финляндия и СКА — ЦСКА. Есть желание как-то разнообразить эту картину: сыграть со Швецией и «Ак Барсом», например?

— Очень много деталей, которые должны срастись, чтобы такое мероприятие организовать: это и календарь, и возможность. Конечно, мы должны поблагодарить наших спонсоров, которые инвестировали в этот проект. Многие хотели сделать у себя в городах такие мероприятия, но что-то не срастается: либо календарь, либо какое-то другое мероприятие проходит. Например, в Казани «Цирк дю Солей», когда они хотели играть «зеленое дерби» на «Казань Арене». Не получилось, потому что уже была забита дата. То есть здесь очень много факторов, их миллион, начиная от финансов, заканчивая согласием финской федерации хоккея. Такие мероприятия очень тяжело организовать, их очень мало в мировой практике, потому что это и очень большие финансовые вложения, и большой коллективный труд. Поэтому тяжело сказать, как будет дальше. Но то, что сейчас мы собираем максимальную аудиторию на этих матчах, — уже дорого стоит. Будем, конечно, смотреть разные варианты. 

Есть график российского этапа Евротура — это первое. Второе — календарь КХЛ, как это все совместить, организовать и сделать матч привлекательным для болельщиков. Это вывеска на сегодняшний день. Понятно, что теоретически мы можем рассматривать матч Россия — Канада, как мы играли в 18-м году в олимпийском сезоне. Такие матчи тоже, конечно, будут максимально привлекательными. Как мы понимаем сейчас, аудитория сборной России сильно отличается от аудитории клубной. Вся страна болеет за сборную, люди идут на матчи. Многие, бывает, даже не следят за хоккеем, за КХЛ, но приходят. Сборная России — это бренд, «Красная машина» — это бренд. Это связано с нашими победами, это культура победителя, поэтому все хотят быть рядом. Поэтому здесь очень важно все эти факторы учесть, для того чтобы организовать в будущем такие матчи.

Следующий этап Евротура пройдет в Швеции с 6 по 9 февраля 2020 года. 

Читайте также:

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru