Ралли-рейд “Дакар”-2020: новая страна, Алонсо и гибридный грузовик
© Фото : Frederic Le Floc’hЭкипаж команды “КАМАЗ-мастер” под управлением Антона Шибалова (Россия)
Сергей Астахов. Международный ралли-марафон “Дакар” покинул Южную Америку и в 2020 году пройдет по территории Саудовской Аравии с 5 по 17 января. Спортсмены примут участие в пяти категориях – мотоциклы, квадроциклы, внедорожники, мотовездеходы и грузовики.
“Дакар” после 11 лет на южноамериканских маршрутах сменил дислокацию. Впервые в истории ралли-рейд пройдет на Ближнем Востоке. Гонка стартует в Джидде и финиширует в Киддии. Участникам предстоит за 12 этапов преодолеть более 5000 километров спецучастков, общая протяженность маршрута составляет почти 7900 км.
Одним из нововведений гонки станет выдача дорожных книг за 15 минут перед стартом каждого спецучастка. Цель – уравнять шансы профессионалов и любителей. Еще одна важная деталь, которую отметили многие участники: нынешний “Дакар” будет похож на те многодневки, которые проходили по территории Африки – на пяти этапах протяженность спецучастков составит более 450 км. Учитывая сложность предстоящего марафона, всем участникам, сошедшим с дистанции, будет позволено вернуться в гонку в отдельном зачете.
“КАМАЗ-мастер”: внимание на физическую подготовку
Традиционным фаворитом в зачете грузовиков будет российская команда “КАМАЗ-мастер”, на счету которой 16 побед на “Дакаре”. В Саудовскую Аравию отправились четыре боевых экипажа. Бороться за титул будут экипажи Эдуарда Николаева, Андрея Каргинова, Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.
“В команде большое внимание уделяется физической подготовке. В грузовом зачете надо ехать очень быстро, и чтобы ехать так, надо быть готовым физически и морально. Наша подготовка не олимпийская, нет определенной методики. В этом году провели три тренировочных сбора. Глядя на календарь после презентации “Дакара”, видим, что гонка начнется без разминки. Это будет гонка на физическую выносливость. Важно подойти готовым на все 100%”, – сказал Сотников на пресс-конференции в МИА “Россия сегодня”.
Пятикратный победитель “Дакара” Николаев выйдет на старт в статусе “легенда”. ” КАМАЗ-43509 впервые был представлен на “Шелковом пути”-2018, он показал себя достойно. Наши соперники смотрели на это, пытались применить (наши разработки) на своих автомобилях. Машина очень сильно изменилась к 2020 году. Также мы улучшили наше рулевое управление, пилот меньше отвлекается на вращение рулевого колеса, что увеличивает темп. Теперь все 4 машины оснащены коробками-автоматами”, – добавил гонщик.
Вязович пересел на капотник
Всего в грузовом зачете заявлено 46 экипажей. Соперниками “Синей Армады” в борьбе за подиум станут белорус Сергей Вязович (“МАЗ-СПОРТавто”), пересевший на капотную версию машины, голландец Мартин ван ден Бринк на Renault и чех Алеш Лопрайс, сменивший Tatra на Praga. Дебютирует на “Дакаре” гибридный грузовик под управлением голландца Герта Хузинка.
Двукратный победитель “Дакара” голландец Жерар де Рой по состоянию здоровья пропускает соревнования. Не приехал в Саудовскую Аравию и аргентинец Федерико Вильягра. Также в числе участников не оказалось легендарного японца Ёсимасы Сугавары, не пропускавшего ни одного “Дакара” с 1983 года.
Карякин идет за второй победой
Еще один претендент на победу из России в своем классе – Сергей Карякин. Этот “Дакар” для триумфатора гонки-2017 станет вторым, когда он поедет в зачете мотовездеходов. В прошлом году гонщик из Екатеринбурга был одним из лидеров, но на седьмом этапе попал в аварию, лишившись шансов на победу. Вторым пилотом команды SNAG Racing станет еще один представитель с Урала Алексей Шмотьев, для него “Дакар”-2020 станет дебютным. Третий представитель России – Илья Роусс. Пятикратный чемпион гонки в зачете “мото” француз Сириль Депре дебютирует на мотовездеходе.
“За “Золотого бедуина” будут бороться, по моему мнению, десять экипажей. В их числе — победители “Дакара” последних лет, обладатели Кубка мира по ралли-рейдам, а также другие сильные экипажи. Не сбрасываю со счетов и местных ребят, у которых была возможность хорошенько потренироваться на домашней трассе. В целом готов к “Дакару” на все 100%, как и вся наша команда”, – написал Карякин на своей странице в социальной сети “ВКонтакте”.
В классе мотоциклов Россию представляет только один гонщик – Дмитрий Агошков. В дебютной гонке 2019 года он не смог добраться до финиша. “Основная цель – доехать до финиша, что касается выступления на результат, то будем смотреть по ходу гонки, тем более она непредсказуема”, – сказал гонщик РИА Новости.
Аль-Аттия и арабская мечта
Горячая борьба за победу ожидается и в классе внедорожников. Трехкратный победитель “Дакара” катарец Нассер Аль-Аттия замахивается на четвертый титул, но замечает, что сделать это будет очень трудно.
“Когда я начинал карьеру, то даже не мог подумать о том, что однажды “Дакар” окажется в нашем регионе. А теперь я всего в 30 минутах полета от своего дома. Так что выиграть здесь – моя мечта”, – цитирует пилота Toyota Gazoo Racing официальный сайт “Дакара”.
Соперничать с Аль-Аттия будут признанные мастера бездорожья испанцы Карлос Сайнс и Нани Рома, француз Стефан Петерансель, южноафриканец Жиниэль Де Вильерс, а также местный пилот Язид Аль-Раджи, штурманом которого стал россиянин Константин Жильцов. В гонке примут участие еще три пилота из России: Владимир Васильев, Денис Кротов и Александр Доросинский. Но главным сюрпризом всего “Дакара” станет участие в гонке двукратного чемпиона мира “Формулы-1” испанца Фернандо Алонсо. На старт он выйдет в экипаже с легендарным мотоциклистом Марком Комой, который будет выполнять роль штурмана.
“Я бы хотел, чтобы в первые несколько дней не возникло серьезных проблем и необходимости возвращаться домой. Я хотел бы быть конкурентоспособным на протяжении всего ралли. Впервые приехать на “Дакар” и думать о победе было бы не совсем нормально. Но глупо было бы думать о том, что шансов нет. Вот почему я говорю про 1%, чтобы немного приободриться”, – сказал Алонсо, которого цитирует elmundo.es.