Компания «Вануолл» хочет вернуться в автоспорт. Начнет с воссоздания формульных болидов 1958 года, а в будущем планирует вернуться в гонки.
Британская команда «Вануолл» выступала в «Формуле-1» с 1954 по 1960 год, а в 1958 году выиграла первый в истории Кубок конструкторов. Тогда коллектив оказался сильнее «Мазерати» и «Феррари», а за рулем его болидов были Тони Брукс и Стирлинг Мосс, который в итоге уступил в борьбе за победу в чемпионате всего лишь одно очко Майку Хоторну.
Today in '58, Sir Stirling Moss wins in Morocco for Vanwall and 2nd place gives Ferraris Mike Hawthorn the World Drivers Championship pic.twitter.com/kV8a1VTB8H
В 2013 году «Вануолл» выкупил предприниматель Иан Сандерсон, а затем основал компанию Vanwall Group. В понедельник он объявил, что компания хочет вернуться в автоспорт. Для начала «Вануолл» хочет создать шесть реплик VW5, чемпионского болида, одержавшего 9 побед в «Формуле-1» в сезоне-1958/59.
— Марка «Вануолл» слишком важна, чтобы уйти в прошлое, — приводит слова Сандерсона Autocar.co.uk. — Мы считаем, что в 62-ю годовщину завоевания Кубка конструкторов было бы уместно отпраздновать эту британскую историю успеха, поэтому мы воспроизведём машину, выигравшую чемпионат в 1958 году и построим шесть ее реплик.
Пять машин выставят на продажу по цене 1,65 миллиона фунтов стерлингов за каждую, а шестая – останется в команде Vanwall Historic Racing Team, которая будет выступать в исторических гонках.
На воссозданных по старым чертежам VW5 будут стоять уникальные четырёхцилиндровые двигатели «Вануолл» объёмом 2,5 литра. Мощность мотора составит 274 л. с.
Выпуск шести копий чемпионских машин должен стать первым шагом на пути возвращения «Вануолла» в автоспорт. В дальнейших планах компании — создание современных дорожных и гоночных автомобилей, но сроков реализации этих проектов пока нет.