Чемпион RSBK в классе «Суперспорт» Николай Марценко прокомментировал итоги гонки в классе MotoGP на втором этапе сезона Гран-при Дохи, отметив плотность результатов в топ-15.
Победителем стал французский пилот «Ямахи» Фабио Куартараро, на втором месте его соотечественник Жоанн Зарко из Pramac Ducati, топ-3 замкнул напарник Зарко— обладатель поула испанец Хорхе Мартин. Многократный чемпион итальянец Валентино России финишировал 16-м.
— Гонка получилась интересной, довольно плотный финиш, — отметил Марценко. — 80% дистанции топ-15 участников держались в 2,5 секунды друг за другом. Вплоть до самого финиша не было понятно, кто победит. Выиграл пилот, который лучше всех смог распределить свою скорость и использовать свои шины. Однако, надо сказать, что обе «Ямахи» провалили старт. Они были где-то в районе 10 места. Тем не менее Куартараро сумел добиться успеха. Удалось это за счет того, что Фабио не потратил много времени на борьбу и смог сэкономить топливо и резину, чтобы в финальной четверти гонки использовать свой потенциал и обойти мотоциклы «Дукати». У него это получилось просто изумительно. Тем более что на «Ямахе» сражаться непросто. Потому что «Ямаха» очень быстро едет в поворотах, но намного медленнее, чем «Дукати», на прямых. А «Дукати» весь гоночный этап были быстры во всех практиках и квалификациях. Куартараро сумел пройти «Дукати» в «правильном» месте трека, чтобы создать себе задел до основного прямика. Он сделал это просто идеально. Что и говорить, очень серьезную гонку провел. Считаю, что это лучшее выступление в его карьере. При этом его напарник [Маверик Виньялес] в этой гонке потерялся.
— Новичок Хорхе Мартин накануне выиграл квалификацию, а в гонке стал третьим — очень успешное начало. Согласны?
— Да, это серьезный успех. Более того, после Марка Маркеса это первый новичок, которому удалось попасть на пьедестал чуть ли не в первом Гран-при. Такое делал только Маркес в 2013 году в своем дебютном сезоне. Несмотря на то, что Мартин потерял первую позицию, он боролся за второе место со своим напарником Зарко, который обошел его только на последнем круге. Интересно, что после гонки Мартин объяснил это так: он не стал снова пытаться обогнать напарника за вторую строчку, потому что Зарко будет бороться за титул, а он новичок — у них разные задачи. Мартин действительно впечатляет и выглядит очень умным.
— Многократный чемпион Валентино Росси квалифицировался только 21-м, а гонку завершил 16-м. Результаты, откровенно говоря, не впечатляющие.
— Очень серьезный спад относительно прошлого этапа — Гран-при Катара. Там он смотрелся неплохо. И вроде у второго коллектива «Ямахи» (Petronas SRT Yamaha — прим. авт.), за которую сейчас выступает Росси, мотоциклы практически такие же, как у заводской команды, но почему-то они не смогли заставить их работать так же хорошо в этих условиях. Проблема в том, что очень быстры топ-15. Все они финишировали в одном круге в девяти секундах — невероятная плотность. Такого никогда не было на высоком уровне. Ты здесь совсем чуть-чуть потерял — и вот ты уже на 16-18 местах. Может, отставание и не катастрофическое, но гоночный темп у пелотона был на 5 секунд быстрее, чем на стартовом этапе сезона. Все сделали какой-то шаг вперед в настройках. Росси и его напарник Франко Морбиделли не смогли этого сделать. Они оба не смогли прорваться вперед и не очень впечатлили. Думаю, что это проблема настроек мотоцикла, кроме того, молодые гонщики, в частности Фабио Куартараро, явно быстрее, чем Валентино Росси. Но уверен, что Росси, когда условия трассы будут подходить ему и его команде, сразится за пьедестал, но понятно, что Виньялес и Куартараро, в частности в квалификационном режиме, имеют неплохой запас по скорости.
Следующий этап сезона состоится 16-18 апреля в Португалии.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © 79s.ru All Rights Reserved.