Четверг, 25 апреля, 2024
Баскетбол

Немое высказывание. Почему «Оскар» Дюранта и Конли – сомнительное достижение

147Взгляды

Хайп — штука непредсказуемая и чреватая. Самая престижная кинопремия Америки «Оскар» в 2021-м, и два года назад — это не одно и то же. Смена поколений, доминирование стриминговых сервисов над традиционной киноиндустрией, скандал имени Харви Вайнштейна, отказ ряда знаменитостей вести церемонию, рост популярности движений МееToo и BLM заставили киноакадемию адаптироваться к новым реалиям, превратив помпезный в своей архаичности церемониал в свору приспособленцев.

Безусловно, закрытие кинотеатров, перенос премьер и сокращение киноконтента как следствие пандемии существенно обесценило последнюю церемонию, в этот раз списки номинантов составляли по принципу «я его слепила из того что было». Выиграть в таких условиях могли только действительно заслуженные люди с железобетонной репутацией, такие как Энтони Хопкинс и Фрэнсис МакДорманд — собственно, они и выиграли.

Что до остальных, то здесь есть сомнения. Именно по этой причине «Оскар» баскетболистов Кевина Дюранта и Майка Конли, получивших награду в числе десяти других продюсеров короткометражки «Two Distant Strangers», не эквивалентен Оскару Коби Брайанта за лучшую анимационную короткометражку.

«Dear Basketball» Коби — это чисто его продукт, авторское высказывание, воплощенное в изящной и емкой форме. Образ Брайанта, его стихотворение, звучащее на протяжении 5 минут 22 секунд и служащее эпитафией окончания его профессиональной карьеры, по своему содержанию выглядит куда более полноформатным и исчерпывающим образцом жанра, чем 30-минутный «Two Distant Strangers», который вроде как обращается к вечным ценностям, но в действительности сделан на злобу дня и даже злобу на конкретных представителей общества и системы.

Главный персонаж — дизайнер Картер Джеймс, неуклюже воплощенный рэпером, попадает во временную петлю, которую на его шее раз за разом затягивает офицер Мерк. Тот, как не сложно догадаться, сочетает в себе все карикатурные черты своего архетипа — белый коп, короткостриженный, хамоватый, естественно, расист. Чтобы назвать иначе, кроме как тривиальной, эту социальную пародию на «День сурка», необходимо самому застрять во временной петле и прибывать там в поисках синонима гораздо дольше, чем главный герой.

Наиболее явный недостаток тяжеловесного для просмотра 30-минутного эпоса даже не в его вторичности, а в безысходности пафоса, который отрезал сценаристам дорогу к отступлению и не оставил им никакого иного выбора, кроме открытого финала. В новостных сюжетах, с которых во многом списана эта короткометражка, хотя бы говорят — и в заключении о погоде, тут просто ставят бодренькую музыку, с которой Тупак в свое время нарезал сэмпл для незабвенного хита «Changes», хотя справедливее было бы поставить мелодию, сопровождающую эту картинку.

Наличие премии «Оскар» среди индивидуальных наград Дюранта и Конли, наверное, как-то упрочит их статус людей широких взглядов, но совершенно точно не станет свидетельством наличия у них творческих амбиций и желания самовыражения. Финансово поспособствовать съемкам и продвижению злободневной агитки — не эквивалентно четкой артикуляции своей гражданской позиции посредством искусства и культуры.

По этой причине воспринимать достижение двух звезд НБА как новую веху в их карьере проблематично, ведь при наличии средств и платформы для столь вожделенного ими высказывания самого высказывания так и не произошло. И даже факт получения фильмом премии не в силах этого изменить, хотя бы потому, что сам «Оскар» настолько видоизменился, что его статус, критерии выбора фильмов и приоритеты уже давно не являются мерилом качественного кино.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru