Хайп — штука непредсказуемая и чреватая. Самая престижная кинопремия Америки «Оскар» в 2021-м, и два года назад — это не одно и то же. Смена поколений, доминирование стриминговых сервисов над традиционной киноиндустрией, скандал имени Харви Вайнштейна, отказ ряда знаменитостей вести церемонию, рост популярности движений МееToo и BLM заставили киноакадемию адаптироваться к новым реалиям, превратив помпезный в своей архаичности церемониал в свору приспособленцев.
Tonight.#Oscars #Oscars2021 #AMPAS pic.twitter.com/G47LCkigRC
— The MoonStar Film Odyssey (@the_MFO) April 25, 2021
Безусловно, закрытие кинотеатров, перенос премьер и сокращение киноконтента как следствие пандемии существенно обесценило последнюю церемонию, в этот раз списки номинантов составляли по принципу «я его слепила из того что было». Выиграть в таких условиях могли только действительно заслуженные люди с железобетонной репутацией, такие как Энтони Хопкинс и Фрэнсис МакДорманд — собственно, они и выиграли.
Что до остальных, то здесь есть сомнения. Именно по этой причине «Оскар» баскетболистов Кевина Дюранта и Майка Конли, получивших награду в числе десяти других продюсеров короткометражки «Two Distant Strangers», не эквивалентен Оскару Коби Брайанта за лучшую анимационную короткометражку.
«Dear Basketball» Коби — это чисто его продукт, авторское высказывание, воплощенное в изящной и емкой форме. Образ Брайанта, его стихотворение, звучащее на протяжении 5 минут 22 секунд и служащее эпитафией окончания его профессиональной карьеры, по своему содержанию выглядит куда более полноформатным и исчерпывающим образцом жанра, чем 30-минутный «Two Distant Strangers», который вроде как обращается к вечным ценностям, но в действительности сделан на злобу дня и даже злобу на конкретных представителей общества и системы.
#Oscars: #TwoDistantStrangers wins best live-action short film https://t.co/Ma5q4C2wJU pic.twitter.com/zPf3vEAS6J
— Variety (@Variety) April 26, 2021
Главный персонаж — дизайнер Картер Джеймс, неуклюже воплощенный рэпером, попадает во временную петлю, которую на его шее раз за разом затягивает офицер Мерк. Тот, как не сложно догадаться, сочетает в себе все карикатурные черты своего архетипа — белый коп, короткостриженный, хамоватый, естественно, расист. Чтобы назвать иначе, кроме как тривиальной, эту социальную пародию на «День сурка», необходимо самому застрять во временной петле и прибывать там в поисках синонима гораздо дольше, чем главный герой.
In the Netflix shortfilm 'Two Distant Strangers' (2021) the blood spill pattern is in the shape of Africa. pic.twitter.com/SgQhaUgwmh
— Movie Details (@moviedetail) April 26, 2021
Наиболее явный недостаток тяжеловесного для просмотра 30-минутного эпоса даже не в его вторичности, а в безысходности пафоса, который отрезал сценаристам дорогу к отступлению и не оставил им никакого иного выбора, кроме открытого финала. В новостных сюжетах, с которых во многом списана эта короткометражка, хотя бы говорят — и в заключении о погоде, тут просто ставят бодренькую музыку, с которой Тупак в свое время нарезал сэмпл для незабвенного хита «Changes», хотя справедливее было бы поставить мелодию, сопровождающую эту картинку.
The greatest director of all time. Ladies and Gentlemen, Robert B Weide pic.twitter.com/TY3W2aMUKU
— Shihab Hardy (@ShihabHardy10) April 24, 2021
Наличие премии «Оскар» среди индивидуальных наград Дюранта и Конли, наверное, как-то упрочит их статус людей широких взглядов, но совершенно точно не станет свидетельством наличия у них творческих амбиций и желания самовыражения. Финансово поспособствовать съемкам и продвижению злободневной агитки — не эквивалентно четкой артикуляции своей гражданской позиции посредством искусства и культуры.
Kevin Durant and Mike Conley Jr. were executive producers on “Two Distant Strangers”, which won the Oscar for best live-action short ?
Trophies. #Oscars pic.twitter.com/Ng549QnYWL
— Bleacher Report (@BleacherReport) April 26, 2021
По этой причине воспринимать достижение двух звезд НБА как новую веху в их карьере проблематично, ведь при наличии средств и платформы для столь вожделенного ими высказывания самого высказывания так и не произошло. И даже факт получения фильмом премии не в силах этого изменить, хотя бы потому, что сам «Оскар» настолько видоизменился, что его статус, критерии выбора фильмов и приоритеты уже давно не являются мерилом качественного кино.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © 79s.ru All Rights Reserved.