Понедельник, 22 апреля, 2024
Футбол

Неймар. Лицедей во всех смыслах

215Взгляды

Парадоксально, но факт: любители театральной классики до отказа заполняют партер, бельэтаж и галерку, заведомо зная, что под занавес Анна Каренина бросится под паровоз, а не в меру ревнивый мавр задушит-таки бедняжку Дездемону. В то время как поклонников абсолютно непредсказуемого действа под названием футбол иной раз арканом на стадион не затащишь. Не интересны болельщикам перипетии матчей, в ходе которых команды на картонных мечах сражаются за очки. И причина подобного равнодушия — в дефиците талантливых исполнителей, умеющих побаловать зрителей-гурманов искрометной импровизацией, красотой выполнения приемов… Иными словами, актерским мастерством.

Не случайно же даже самые большие клубы сбиваются с ног в поисках ярких личностей, способных обеспечивать приток посетителей на стадионы, а стало быть, кассу. И селекционеры «ПСЖ» пару лет назад на золотую жилу нарвались. Приобретенный у «Барселоны» Неймар оказался именно тем, на кого нынче целенаправленно ходят поклонники парижан и не только они. Знают — бразилец всенепременно прольет бальзам на их чуткие души либо красавцами голами, либо уникальными по задумкам и исполнению передачами, либо искрометными трюками, на которые никогда не скупятся представители самой инфицированной футболом страны.

Не издевательство — мастерство

Неймар — лицедей в наилучшем значении этого слова. Его игра не укладывается в рамки футбольного ремесла — это искусство. Взять хотя бы обводки. Каждая — штучный продукт, в котором безупречная техническая составляющая основательно сдобрена элементами импровизации. Работа ногами, телом, коробкой скоростей происходит на подсознательном уровне, исключает стереотипы, в результате чего даже самые именитые защитники в единоборствах с бразильцем частенько выглядят школярами-подготовишками.

Всем, например, известна доведенная им до автоматизма манера прокидывать мяч между ногами у соперника. Тем не менее в каждом матче это проделывается неоднократно, причем как с «парадного подъезда», так и с «черного хода». Постоянно застают оппонентов врасплох и всевозможные переступы, ложные движения корпусом, с помощью которых форвард снимает любую осаду. Да и многие супертрюки проходят у кудесника регулярно, создавая ощущение, что он попросту издевается над соперниками. В матче с «Монпелье», например, именно так выглядел сложнейший по исполнению и в высшей степени зрелищный прием под названием «радуга». По окончании того эпизода рефери наказал Неймара «горчичником», но вряд ли за финт, как многие подумали: карточку арбитр бразильцу предъявил после состоявшегося у них короткого, но бурного диалога.

С паузой, но точно

Неподражаем бомбардир и в концовках. Каждый его гол оставляет след в памяти болельщиков. И не случайно — исполнением хорош. Ну разве забудешь, скажем, удар в «девятку» ворот «Лилля» — перед тем, как отправить мяч в сетку, автор и на грудь его бережно уложил, и пожонглировал, и в «стенку» сыграл.

А сольный номер в матче с «Лионом»? Сразу троих защитников оборотистый бразилец раскрутил на «пятачке», после чего с короткого замаха пробил из-под них, не оставив шансов голкиперу.

Ну, и шедевр в игре со «Страсбуром»… Такие произведения увидишь не часто. Через себя, в падении, от штанги — это ли не апофеоз исполнительского мастерства?

К слову, и «рядовые» голы получались у бомбардира на зависть. В спаренном матче против «Боруссии» в Лиге чемпионов он своевременно замкнул прострел Мбаппе и в красивом броске отправил мяч в сетку головой. А «Галатасараю» в том же турнире забил после эффектно разыгранной парной комбинации: Мбаппе подошвой катнул мяч под себя, поймав турецких защитников на противоходе, и Неймар поразил дальний угол.

Да и пенальти, с помощью которых бразилец регулярно пополняет лицевой счет, из творческого ряда не выбиваются. Пробивает он их на паузе, опять же не желая быть похожим на большинство штатных «карателей», хотя по исполнению такие приемы несоизмеримо сложнее обычных. Разбег ведь для чего замедляется в определенный момент? Чтобы увидеть движение вратаря и ударить ему в противоход. На все про все — доли секунды: попробуй, прими единственно верное решение. Однако и этих мгновений Неймару обычно хватает, что лишний раз подчеркивает его умение оперативно реагировать на быстро меняющиеся ситуации.

Изыскан в передачах, убедителен для судей

Однако не только индивидуальными изысками богаты действия нападающего. Он и в командной игре — народный артист. Отдать результативную передачу ему что за ухом почесать. Причем не важно, в какой ситуации находится адресат. В матче с тем же «Монпелье», например, бразилец умудрился вывести Мбаппе один на один с голкипером, когда у француза пара-тройка защитников висела на спине. Аналогичные по исполнению пасы ему же (взаимодействуют форварды безупречно) — на тоненького вразрез — прошли и во встрече с «Сент-Этьеном», и в противостоянии с «Амьеном», и в игре с «Галатасараем».

Во всех проявлениях, в общем, до крайности выразителен Неймар. К великому сожалению, и в симуляциях. Изобразить адовы муки, оказавшись на газоне даже в результате безобидного стыка, бразилец мастер. Арбитры при виде искаженного лица пострадавшего почти всегда мысленно произносят «верю» и тянутся к свистку. Привыкшие же к подобным выступлениям болельщики сочувствовать своему кумиру не торопятся. 

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru