Матевос Исаакян: «Интересно посмотреть на гонку в Португалии, но все же хочется, чтобы Гран-при России состоялся»
Вице-чемпион «Формулы V8 3.5», пилот программы SMP Racing Матевос Исаакян обозначил цели, которые ставит перед собой после возвращения в гонки на выносливость, а также поделился мыслями о возможной отмене Гран-при России в нынешнем сезоне «Ф-1».
— Недавно SMP Racing объявила, что вы возвращаетесь в гонки на выносливость и нынешний сезон проведете в «Европейской серии Ле-Ман», где в составе польской команды Inter Europol Competitio будете выступать в LMP 2.
— Очень рад снова участвовать в гонках на выносливость. С нетерпением жду этого события, в особенности «24 часа Ле-Мана». Хочется уже поскорее сесть за руль и провести нормальную обстоятельную подготовку. Не так, как в прошлом году в «Формуле-2», когда просто прыгнул в машину в конце сезона и все.
— Нет опасений, что длительное отсутствие гоночной практики в прошлом году и затянувшееся межсезонье в нынешнем не самым лучшим образом скажется на результатах?
— Нет. Затянувшееся межсезонье ставит всех в равное положение. У всех гонщиков продолжительное время не было практики. Перед началом сезона мы проведем полноценные тесты на «Поль Рикаре». Думаю, быстро придем в форму.
— Насколько хорошо знакомы с вашими новыми напарниками Рене Биндером и Якубом Смеховским?
— Рене знаю еще со времен выступлений в 3.5 — прекрасный гонщик. У него есть хороший опыт в LMP 2. Очень сильный напарник. То же самое могу сказать и о Якубе. Конечно, он менее опытный, чем мы. Тем не менее, Якуб победил в «Азиатской серии Ле-Ман» в LMP 3. Это дает надежду на хорошие перспективы. В целом же Inter Europol Competitio — команда опытная. Наш экипаж ждет боевой сезон.
— Какие задачи ваша команда сможет решать в этом году?
— Рано загадывать. Но думаю, что за топ-5 мы будем бороться всегда, а дальше посмотрим. Уже на первых тестах что-то в этом отношении должно быть понятно. Конечно, очень хочется хорошо проехать «24 часа Ле-Мана» в LMP 2. Там это самый многочисленный класс — почти тридцать машин. Побольше, чем в «Ф-2» будет. Посмотрим, какая у нас скорость на трассе, как мы будем себя позиционировать. В принципе главная цель — доехать гонку без поломок. Тогда, мне кажется, точно будем на верхних строчках.
— Поговорим о «Формуле-1». Из-за эпидемиологической обстановки Россия рискует остаться без Гран-при в этом году. Вместо Сочи «королевские гонки» могут отправиться в Португалию.
— Будет очень обидно, если отменят наш этап. Но в данной ситуации нет ничего удивительного. Да, наверное, интересно посмотреть, как гонки «Ф-1» проходят на португальской трассе, но все же очень хочется, чтобы Гран-при России состоялся. Очень надеюсь на это.
— На старте сезона болельщиков ждут спаренные этапы на одной трассе. Как относитесь к такому явлению в «Формуле-1»?
— В нынешней ситуации это логично. Австрию коронавирус затронул меньше, чем другие страны в Европе. Но сам «Ред Булл Ринг» скучноват для двух этапов. Не самый зрелищный и обгонный трек. Домашняя трасса идеально подходит «быкам», «Ред Булл» там силен. Вспомнить хотя бы прошлогоднюю гонку Макса Ферстаппена, когда голландец победил. Думаю, австрийская команда будет доминировать и сейчас. «Сильверстоун», конечно, немного интереснее. Гонки там должны быть более зрелищными, и с обгонами дело проще обстоит. Этот трек неплохо подходит «Мерседесу».
— Резонансным событием в прошлом месяце стало решение «Феррари» и Себастьяна Феттеля расстаться по окончании сезона. Как восприняли это известие?
— Карлос Сайнс, который придет на место Себа, заслуживает повышения. В прошлом году он совершил большой рывок вперед. Уход Феттеля тоже был ожидаемым. Два последних сезона у него были далеко не самыми лучшими.
— Было много слухов о том, что Феттель перейдет в будущем году в «Мерседес». Представляете его себе в составе «серебряных стрел»?
— Нет, сложно его там представить. Не верю этой информации. А вот переход в «Рэйсинг Пойнт», которая должна скоро превратиться в «Астон Мартин», может быть вполне реальным.
— Почему?
— Не думаю, что сейчас для Себа найдется много вариантов. А вот Лоуренсу Строллу сотрудничество с Феттелем очень помогло бы. Если Себ хочет остаться в «Ф-1», для него это хороший вариант. У Стролла-старшего серьезные амбиции, с новым бюджетом эта конюшня могла бы стать одной из топовых команд в чемпионате. То обстоятельство, что бюджеты в «королевских гонках» скоро будут уменьшать, должно поспособствовать развитию бывшей «Форс Индии». Чтобы развиваться, команде нужен опытный и успешный гонщик. Феттель идеально подходит на эту роль. Это было бы взаимовыгодное сотрудничество.