Бразилец, ставший россиянином, — украшение нашего чемпионата: двух мнений здесь быть не может. Он не работает на поле — играет. Играет именно в тот футбол, ради которого, собственно, болельщики и заполняют трибуны стадионов — умный, техничный, зрелищный. В подготовке защитника ЦСКА практически нет белых пятен. Да и ведет он себя на газоне, как истинный джентльмен — крайне редко позволяет разгуляться эмоциям, не прибегает к театральным симуляциям, которыми грешат многие его коллеги, не допускает грязи в контактах с оппонентами… Образец, словом, во всех проявлениях.
Отбор
Разрушению Марио обучен отменно. Увидит, что соперник ожидает мяча на месте, а не встречает его, двигаясь навстречу, — сыграет на перехвате и, будьте уверены, не провалится: каждое движение рассчитает до мгновения, до сантиметра. Позволит оппоненту принять передачу — спеленает его, словно заботливая мамаша младенца, и тот ни рукой, ни ногой не пошевельнет. Умеет и записных бегунков на вверенном ему фланге встречать. Никогда не бросается на них, рискуя быть пойманным на противоходе, а грамотно плассируется, отжимая в бровку и сковывая тем самым продвижение вперед. Ну, а лишить притормозившего оппонента мяча, как говорится, дело техники, с которой у армейца абсолютный порядок. Соответствующих навыков в его арсенале великое множество, причем навыков чистого, не наказуемого отбора.
Подключения
Заточен под них априори. Более того, практически вся команда работает на рейдера, обеспечивая ему простор для маневра. Именно с этой целью подопечные Виктора Ганчаренко часто и преднамеренно смещают акцент наступлений на левый фланг, уводя за собой соперников. После чего, как правило, следует диагональный перевод на Марио, который в образовавшемся на его краю вакууме чувствует себя словно рыба в воде.
Чем такие маневры заканчиваются? Обычно стремительными проходами до лицевой и адресными прострелами вперемешку с передачами «под себя» на врывающихся в штрафную одноклубников. Если же на пути к флажку попадаются защитники, в ход пускаются «стенки», на которые игрок идет охотно, благо и пасом накоротке, и приемом ответного мяча владеет безупречно. Причем, что характерно, никогда не выпадает из армейских атак: надо, не надо — предлагает себя партнерам, докучает защитникам смещениями в центр, а при первой же возможности бьет по воротам. И, случается, забивает красавцы-голы.
Техника
Фернандес — из самой инфицированной футболом страны, и этим многое сказано. С мячом он на «ты», и тот отвечает взаимностью: послушен, как верный пес заботливому хозяину. Чтобы уложить его на газон, например, больших усилий защитник не затрачивает — обходится одним, максимум парой касаний. На автомате — исключительно периферическим зрением — он контролирует мяч и во время скоростных рывков вдоль родной правой бровки. Ну, а то, как парень работает грудью, иначе как высоким искусством не назовешь.
Рискну утверждать, что не только в нашем чемпионате, но и на планете мало найдется равных армейцу по владению этим далеко не простым в исполнении элементом. Он же регулярно использует его не только для остановок и скидок партнерам, но и для обводок! Поймать оппонента на противоходе, заранее выбрав направление и пробросив мяч мимо него нерабочей, казалось бы, частью тела — для кудесника Марио дело обыденное. А для футбольных гурманов — аппетитный десерт.
Мобильность
Уже сама роль, которую отводят бразильцу в команде, требует от него максимальной отдачи в каждом матче. Он, можно сказать, стержневой игрок, вокруг которого вращается карусель атак, причем не в ущерб обороне. Отсюда и высоченные требования к функциональному состоянию «многостаночника», обреченному установкой пахать от флажка до флажка. Что в большинстве матчей он — порой на зубах — и проделывает. Случается, правда, силенок на работу в оба конца не хватает, и это сразу же режет глаз: болельщик привык видеть Фернандеса безупречным.