Триумфом команды «КАМАЗ-мастер» завершился 44-й ралли-рейд «Дакар». Четыре первые строчки достались исключительно российским экипажам, причём наши грузовики не проиграли ни одного этапа из 12.
Пятикратный чемпион «Дакара», легенда ралли-рейдов Эдуард Николаев на этот раз стал вторым, зато совершил поступок, который дороже любой спортивной победы. Российский гонщик остановился, чтобы помочь главному конкуренту, попавшему в неприятности.
Это решение принесло Николаеву восхищение коллег и болельщиков. Но лишило его верной победы на «Дакаре».
Поступок настоящего человека!
Экипажи «КАМАЗ-мастер» ставят командные интересы выше личных
Николаев вернулся на легендарный «Дакар» после годичного отсутствия. Он шёл вторым по итогам 10 из 12 этапов. Казалось, только чудо могло помочь ему завоевать шестого «Золотого бедуина», но на 11-м спецучастке судьба предоставила гонщику такой шанс. Лидер ралли-рейда и главный конкурент Николаева Дмитрий Сотников допустил ошибку, застряв на вершине мягкой песчаной дюны.
— Верхушка оказалось рыхлой, и когда увидел обрывистый спуск, попытался подобрать скорость, но её не хватило, — рассказал Сотников о своей оплошности после гонки.
Эдуард мог смело проезжать мимо застрявшего в песках партнера, что позволило бы ему отыграть отставание в 10 минут и возглавить генеральную классификацию. Но вместо этого грузовик Николаева остановился и вытащил другой камазовский грузовик из песчаной ловушки, позволив Сотникову сохранить первое место. Можно сколько угодно говорить о взаимовыручке на ралли и благородстве участников «Дакара», но на месте Николаева так бы поступили единицы. Эдуард как никто другой знает, как тяжело даются победы на «Дакаре». Однако своим решением он показал, что есть вещи гораздо важнее итоговых мест, очков и секунд.
— Это сразу сделало бы его лидером в грузовом зачете и практически обеспечило бы награждение шестым в карьере «Золотым бедуином» на финише в Джидде. Но экипажи «КАМАЗ-мастер» ставят командные интересы выше личных, — отмечается на официальном сайте команде.
Однако руководство «КАМАЗа» не могло приказать Николаеву остановиться, поскольку за ним ехали еще два наших экипажа, которые могли помочь Сотникову. Выбор был за Николаевым и он его сделал.
Сильнее всего бывают те, кто направляет силы на добрые дела
Коллектив из Набережных Челнов на «Дакаре» всегда отличался готовностью помочь попавшим в трудную ситуацию пилотам. Так, на втором этапе ралли 2019 года экипаж Айрата Мардеева в плотной борьбе, кабина в кабину, соревновался с «МАЗом» Сергея Вязовича. Белорусская команда тогда оказывала серьезную конкуренцию россиянам. На одной из дюн Вязович не справился с управлением и перевернулся набок. Российский экипаж не стал уезжать вперед, а поспешил на помощь соперникам. Только убедившись, что с ними всё в порядке и дождавшись приезда организаторов, россияне продолжил гонку.
Задержка на последнем спецучастке ралли-рейда 2014 года могла лишить экипаж Андрея Каргинова победы. Но команда не бросила в беде китайских гонщиков, перевернувшихся на внедорожнике прямо перед ними. «КАМАЗ» помог вернуть легковой автомобиль в нормальное положение, и лишь после этого отправился в бой. Только судейский пересчёт вернул россиянам победу на этой гонке. И таких случаев за историю участия коллектива не счесть.
Экипажи команды «КАМАЗ-мастер» в очередной раз доказали, что сохранить человеческое лицо и помочь ближнему важнее любых наград.
Автор: Сергей Почежирцев
Читайте также:
«Русские жульничают». Так КАМАЗ побеждает благодаря секретному оборудованию?
Российский гонщик попал в страшную аварию на «Дакаре». Пострадавшего эвакуировали на вертолёте