© РИА Новости / Евгений БиятовЧлен Общественной палаты РФ Султан Хамзаев
Глава “Трезвой России”, член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев обратился к Валентине Матвиенко с просьбой не допустить возврата продажи пива на стадионах, письмо на имя председателя Совета Федерации имеется в распоряжении РИА Новости.
Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. Правительство РФ поддерживает законопроект, но предлагает уточнить механизмы расходования средств, полученных организаторами спортивных мероприятий от продажи пива и пивных напитков.
“Валентина Ивановна, прошу вас как сторонника проекта “Трезвая Россия”, поддерживающего инициативы по снижению потребления алкоголя среди граждан Российской Федерации, выступить с заявлением о недопущении принятия законопроекта о возврате продажи пива на стадионах. В последние годы в стране фиксируется серьезное снижение потребления алкоголя. Это подтверждают данные Всемирной организации здравоохранения: с 2003 по 2016 годы потребление алкоголя в России снизилось на 43%. Все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни”, – говорится в письме Хамзаева.
Это, по его словам, говорит о зрелости общества, бережном отношении к собственному здоровью и восприятии чрезмерного употребления алкоголя как проблемы.
“Не первый год в средствах массовой информации, на совещаниях и заседаниях разного уровня отдельными чиновниками продвигается идея возвращения реализации пива и пивных напитков на спортивных объектах, на стадионах. Экспертно-аналитический центр федерального проекта “Трезвая Россия” проанализировал возможные последствия после принятия подобных мер: рост криминала на стадионах на 30% (основываясь на ежегодных данных МВД и прокуратуры до 2005 года), вандализм и дебоши, невозможность посещать футбольные и иные спортивные мероприятия с детьми”, – говорится в письме.
Запрет на рекламу, продажу и употребление пива на стадионах действует с 2005 года. Исключение позже было временно сделано лишь для рекламы и продажи пива в период подготовки и проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, чтобы не нарушать требования FIFA. При этом практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий и команд пивоваренными компаниями широко распространена в мире. А в России, например, в свое время компания “Старый мельник” была официальным спонсором сборной России по футболу, а “Балтика” – “Зенита”.
Одобренный Госдумой в первом чтении законопроект внесен внесенный депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Дмитрием Свищевым, он снимает запрет на розничную продажу пива и пивных напитков во время проведения матчей официальных соревнований по футболу, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий. Эта мера позволит увеличить посещаемость стадионов и направить дополнительные средства на финансирование спорта, считают авторы. Правительство РФ обращает внимание на отсутствие в законопроекте положений, устанавливающих юридическую ответственность таких организаторов за ненаправление этих средств на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта или их расходование на другие цели.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © 79s.ru All Rights Reserved.