Вторник, 16 июля, 2024
1562367013 0330721731 600x0 80 0 0 41b32fd06d186e2c378508a4e9590669
Футбол

Хамзаев: прошу недопустить возврата продажи пива на стадионах

1562367013 0330721731 600x0 80 0 0 41b32fd06d186e2c378508a4e9590669
107Взгляды

© РИА Новости / Евгений БиятовЧлен Общественной палаты РФ Султан Хамзаев

Глава “Трезвой России”, член Общественной палаты РФ Султан Хамзаев обратился к Валентине Матвиенко с просьбой не допустить возврата продажи пива на стадионах, письмо на имя председателя Совета Федерации имеется в распоряжении РИА Новости.

Госдума в пятницу приняла в первом чтении законопроект, разрешающий продажу пива на стадионах во время футбольных матчей. Правительство РФ поддерживает законопроект, но предлагает уточнить механизмы расходования средств, полученных организаторами спортивных мероприятий от продажи пива и пивных напитков.

“Валентина Ивановна, прошу вас как сторонника проекта “Трезвая Россия”, поддерживающего инициативы по снижению потребления алкоголя среди граждан Российской Федерации, выступить с заявлением о недопущении принятия законопроекта о возврате продажи пива на стадионах. В последние годы в стране фиксируется серьезное снижение потребления алкоголя. Это подтверждают данные Всемирной организации здравоохранения: с 2003 по 2016 годы потребление алкоголя в России снизилось на 43%. Все больше людей становятся сторонниками здорового образа жизни”, – говорится в письме Хамзаева.

Это, по его словам, говорит о зрелости общества, бережном отношении к собственному здоровью и восприятии чрезмерного употребления алкоголя как проблемы.

“Не первый год в средствах массовой информации, на совещаниях и заседаниях разного уровня отдельными чиновниками продвигается идея возвращения реализации пива и пивных напитков на спортивных объектах, на стадионах. Экспертно-аналитический центр федерального проекта “Трезвая Россия” проанализировал возможные последствия после принятия подобных мер: рост криминала на стадионах на 30% (основываясь на ежегодных данных МВД и прокуратуры до 2005 года), вандализм и дебоши, невозможность посещать футбольные и иные спортивные мероприятия с детьми”, – говорится в письме.

Запрет на рекламу, продажу и употребление пива на стадионах действует с 2005 года. Исключение позже было временно сделано лишь для рекламы и продажи пива в период подготовки и проведения Кубка конфедераций 2017 года и чемпионата мира по футболу 2018 года, чтобы не нарушать требования FIFA. При этом практика спонсирования профессиональных спортивных мероприятий и команд пивоваренными компаниями широко распространена в мире. А в России, например, в свое время компания “Старый мельник” была официальным спонсором сборной России по футболу, а “Балтика” – “Зенита”.

Одобренный Госдумой в первом чтении законопроект внесен внесенный депутатами от ЛДПР Игорем Лебедевым и Дмитрием Свищевым, он снимает запрет на розничную продажу пива и пивных напитков во время проведения матчей официальных соревнований по футболу, за исключением времени проведения детско-юношеских спортивных мероприятий. Эта мера позволит увеличить посещаемость стадионов и направить дополнительные средства на финансирование спорта, считают авторы. Правительство РФ обращает внимание на отсутствие в законопроекте положений, устанавливающих юридическую ответственность таких организаторов за ненаправление этих средств на финансирование мероприятий по развитию профессионального и детско-юношеского спорта или их расходование на другие цели.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru