Среда, 24 апреля, 2024
Баскетбол

Главная фанатка «Бруклина». О женщине, которая приумножила стоимость «Нетс»

266Взгляды

Забавно, что игра, где в конечном итоге все решает простое правило «кто набрал больше очков, тот и победил», во многом зависит от таких размытых понятий, как возможности, намерения, индивидуальное восприятие. Во многом на них формируется культура любой организации, которая превращается в бренд, и зачастую становится гораздо более важным инструментом для привлечения работников и клиентов, нежели чеки со множеством нулей.

Ирина Павлова знала об этом ещё до того, как Михаил Прохоров пригласил ее занять руководящий пост в «Бруклин Нетс». Родившись в США в семье дипломата, в 1985-м она 15-летней девочкой вернулась в страну, которая еще называлась СССР. К тому моменту Павлова уже четко понимала, насколько важно уметь выстраивать отношения, находить общие интересы у людей разных профессий и разговаривать с ними на одном языке. Эти качества и помогли ей позже закончить Стэнфорд и стать одним из первых сотрудников Google, когда компания начала осваивать российский рынок.

Ирина проработала в корпорации с 2005-го по 2009-й, прежде чем ее давний знакомый Дмитрий Разумов — глава холдинга Onexim Sports & Enterteinment, принадлежавшего Михаилу Прохорову, не предложил ей обсудить новую должность в масштабном проекте, который начинался с покупки баскетбольного клуба.

Сейчас сложно понять, говорила ли устами Ирины корпоративная этика или ее слова — чистой воды откровение, но в одном из многочисленных интервью она признала, что спортивная специфика сыграла далеко не последнюю роль:

— Если бы в приоритете была покупка бейсбольного клуба, то мне было бы тяжело, и я не знаю, согласилась бы я на эту работу. Не могу сказать, что я была большой любительницей баскетбола до прихода в Onexim и «Нетс», но я быстро втянулась и стала фанаткой нашей команды.

Должность Павловой включала в себя целый спектр обязанностей: маркетинг, ведение переговоров по телевизионным контрактам, PR, отслеживание динамики продаж клубной атрибутики, поиск спонсоров, соблюдение правовых обязательств при подписании крупных контрактов. Проще говоря, Павлова занималась формированием того самого имиджа, предполагающего наличие новых перспектив и возможностей для игроков, болельщиков и финансовых партнеров.

— В каждом клубе есть две составляющие — баскетбол и бизнес. Очень важно уметь совмещать их, чтобы интересы этих направлений чувствовали и дополняли друг друга. В этом отношении очень многое удается «Сан-Антонио Сперс», чей менеджмент является одним из эталонов во всей лиге, — эти слова были произнесены Павловой в первой половине минувшей декады, когда работа Ар Си Бьюфорда и впрямь считалась безукоризненной, а Грег Попович еще был заинтересован в баскетболе.

С тех пор много воды утекло, но тот факт, что впоследствии генменеджером «Бруклина» стал Шон Маркс, выходец из системы «Сперс», подтверждает профессиональную прозорливость Павловой. К слову, сама Ирина входила в пул руководителей, которые проводили собеседование на должность генменеджера, и в том, что в конце концов выбор был сделан в пользу Маркса, отчасти есть и ее заслуга.

Такое решение логично вписывается в мироощущение Павловой, которая всегда считала себя фаталисткой, часто упоминая о том, что, если бы не ее вера в судьбу и счастливый случай, она бы не работала ни в Google, ни в «Нетс». Ирина стала одной из тех, благодаря которым «Бруклину» удалось создать пусть не фундаментальную культуру клуба-победителя, зато иллюзию, что он таковым может стать. И сейчас мы видим, как иллюзия становится реальностью.

Павлова курировала приезд принца Уильяма и его супруги герцогини Кембриджской на матчи команды, руководила постройкой тренировочного центра клуба. Благодаря ее усилиям и усилиям ее помощников клуб в сезоне 2012/2013 продал рекордные 11 тысяч абонементов при стоимости места в VIP-зоне порядка 120 тысяч.

Но лучше всего работу Поповой характеризует другая цифра: Прохоров покупал фактически убыточный клуб «Нью-Джерси Нетс» за 200 миллионов, который в итоге обернулся постройкой новой арены «Барклайс Центр», созданием кардинально нового, привлекательного для потребителей бренда «Бруклин Нетс» и последующей перепродажей клуба за 2,35 миллиардов сооснователю и президенту торгового конгломерата Alibaba Group Джозефу Цаю.

Едва ли Павлова тот человек, которому можно адресовать упреки, что «Нетс» не выиграли чемпионство или допустили массу ошибок при формировании состава. Ее сегмент работы был по большей части сфокусирован на бизнесе, а в том, что «Бруклин Нетс» в итоге оказался прибыльным проектом для «представителей русской экспансии», сомневаться не приходиться.

Как и не приходиться сомневаться в том, что Павлова не была случайным человеком на своей должности. Ещё до того, как «Бруклин» был продан в 2019-м, Павлова сделала несколько интересных инвестиций. Когда она сама попросила освободить ее от занимаемой должности в 2017-м, она вложилась в американский стартап Keemotion, специализирующийся на телетрансляции спортивных событий.

Keemotion представляет собой видеоплатформу на основе искусственного интеллекта, который обеспечивает взаимодействие тренеров, нескольких профессиональных лиг и фанатов. Проект стал одним из шести финалистов международного фестиваля «Каннские львы» в номинации «Инновационные технологии», а помимо Павловой, в него вложили свои средства представители баскетбольной «Филадельфии Сиксерс», хоккейных «Нью-Джерси Девилз» и футбольной команды «Ди Си Юнайтед».

Сегодня Ирина Попова живет в Лондоне, стараясь не афишировать свою личную жизнь и профессиональную деятельность, с уверенностью можно сказать лишь одно — она все так же остается фанаткой «Бруклин Нетс». Пожалуй, даже самой преданной.

Добавить комментарий

Top.Mail.Ru