Итоги первой трехдневной тестовой сессии Формулы-1 на трассе Барселона-Каталунья в отличие от аналогичной прошлогодней оказались гораздо интереснее в информационном плане и позволили даже сделать несколько выводов. Ну, например, о том, что новые машины превосходят прошлогодние по надежности. В этом году на первых тестах болиды за один день проезжали в среднем 1 314 кругов, в то время как год назад этот показатель составлял 1 059 кругов в день. То есть, надежность увеличилась разом на 24 процента.
Макс Ферстаппен (Red Bull Racing)
Помимо надежности, болиды прибавили и в скорости. Лучший результат минувших тестов, показанный Валттери Боттасом (Mercedes), всего на 0.326 секунды хуже его же прошлогоднего поула на этой же трассе, и, скорее всего, будет превышен уже на следующих тестах. И, уж коли речь зашла о Mercedes, то три дня в Барселоне убедили всех в безоговорочном превосходстве «Серебряных стрел», как по надежности, так и по скорости. А вот у одного из представителей «большой тройки» F1 – команды Ferrari дела пока явно не складываются. По признанию руководителя итальянской команды Маттиа Бинотто, новая машина SF1000 «не так быстра, как бы хотелось».
Много разговоров вызвала появившаяся на машинах Mercedes инновационная система рулевого управления DAS (Dual Axis Steering), позволяющая пилоту на ходу менять угол схождения передних колёс путем возвратно-поступательных движений рулевой колонки. В FIA признали легитимность новинки в сезоне-2020, но запретили её использование в следующем году.
Из команд «средней группы» больше всех удивили Racing Point и AlphaTauri, представившие слегка доработанные версии прошлогодних болидов Mercedes и Red Bull соответственно. Больше всех от этого выиграли в Racing Point, болид которых RP20 не только получил от соперников язвительное прозвище «Розовый Мерседес», но и впечатлил скоростью.
И, наконец, уже не столь безнадежно выглядит беспросветный прошлогодний аутсайдер Williams. Судя по всему, частной британской конюшне удалось прибавить и, по мнению пилота команды Джордж Расселл, новая «FW43 уже лучше предшественницы».
Лэнс Стролл (Racing Point)
А теперь взглянем на сводный протокол первой в 2020 году тестовой сессии Формулы-1 в Барселоне:
Валттери Боттас (Mercedes) 1:15.732 (221 круг)
Льюис Хэмилтон (Mercedes) +0.784 (273)
Кими Райкконен (Alfa Romeo) +1.359 (134)
Эстебан Окон (Renault) +1.370 (190)
Лэнс Стролл (Racing Point) +1.606 (168)
Серхио Перес (Racing Point) +1.615 (203)
Даниил Квят (AlphaTauri) +1.695 (178)
Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) +1.737 (231)
Макс Ферстаппен (Red Bull Racing) +1.784 (254)
Даниэль Риккардо (Renault) +1.842 (190)
Пьер Гасли (AlphaTauri) +2.051 (206)
Карлос Сайнс-мл. (McLaren) +2.110 (237)
Александер Элбон (Red Bull Racing) +2.180 (217)
Себастьян Феттель (Ferrari) +2.422 (173)
Джордж Расселл (Williams) +2.436 (189)
Шарль Леклер (Ferrari) +2.557 (181)
Роман Грожан (Haas F1) +2.648 (206)
Николас Латифи (Williams) +2.650 (135)
Роберт Кубица (Alfa Romeo) +2.654 (59)
Ландо Норрис (McLaren) +2.722 (186)
Кевин Магнуссен (Haas F1) +2.734 (110)
Даниил Квят (AlphaTauri)
Вторая и последняя сессия предсезонных тестов F1 пройдет там в Барселоне с 26 по 28 февраля.