Концовка вчерашней гонки Гран-при Бразилии получилась огненной, а результаты сенсационными, поэтому она надолго запомнится поклонникам «королевы автоспорта». При этом чаще будут вспоминать не убедительную победу, одержанную Максом Ферстаппеном (Red Bull) после старта с поула, а, например, столкновение Себастьяна Феттеля и Шарля Леклера за шесть кругов до финиша, которое привело к сходу обоих пилотов Ferrari и весьма вероятно лишило команду из Маранелло подиума. Борьба за лидерство внутри Скудерии уже полыхает вовсю, и руководитель команды Матиа Бинотто после гонки был вынужден заявить об установке границ дозволенного в этой междоусобице. Поможет ли?
Но вернемся на трассу. Столкновение гонщиков Скудерии привело к появлению на трассе сэйфти-кара, и ехавший вторым Льюис Хэмилтон сразу же свернул на пит-стоп за свежим комплектом мягкой резины. С пит-лейн британец выехал четвертым с надеждой вырвать победу у «Красных Быков» на двух оставшихся после рестарта кругах. Чемпиону довольно быстро удалось опередить Пьера Гасли (Toro Rosso), проводившего свой лучший Гран-при в карьере, и пойти в атаку на Алекса Элбона (Red Bull), стремившегося к своему первому подиуму в F1. Льюис лишил тайца этого удовольствия, торпедировав его болид на последнем круге. Гасли стал вторым. Хэмилтон с помятым крылом предпринял попытку опередить француза в последнем повороте, но Пьер устоял. Финишировав третьим, шестикратный чемпион не слишком радовался не подиуме, понимая неотвратимость наказания за аварию, свою вину в которой он полностью признал.
Зато на вершине пьедестала своей восьмой победе в гонках Формулы-1 искренне радовался Макс Ферстаппен. Невероятно счастливым выглядел Пьер Гасли, для которого этот подиум стал первым в карьере. И, наверняка, где-то в сторонке улыбался Карлос Сайнс (McLaren), уверенный в неизбежности штрафа для Хэмилтона, означавшего завоевание испанцем третьего места, которое стало лучшим результатом гонщика за пять лет выступлений в Формуле-1.
А что же Квят? На фоне блистательного выступления напарника российский пилот Toro Rosso выглядел бледно. Пусть Даниилу в итоге и удалось завоевать одно очко после старта с 16-го места. Разочаровывает, что россиянин допускает слишком много ошибок в квалификации, лишая себя возможности бороться за высокие места в гонке на действительно быстрой машине.
Результаты Гран-при Бразилии F1 2019:
- Макс Ферстаппен (Red Bull) 1:33:14.678
- Пьер Гасли (Toro Rosso) +6.077
- Карлос Сайнс (McLaren) +8.896
- Кими Райкконен (Alfa Romeo) +9.452
- Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) +10.201
- Даниэль Риккардо (Renault) +10.541
- Льюис Хэмилтон (Mercedes) +11.139 (5 секунд штрафа)
- Ландо Норрис (McLaren) +11.204
- Серхио Перес (Racing Point) +11.529
- Даниил Квят (Toro Rosso) +11.931
- Кевин Магнуссен (Haas) +12.732
- Джордж Рассел (Williams) +13.599
- Роман Грожан (Haas) +14.247
- Александер Элбон (Red Bull) +14.927
- Нико Хюлкенберг (Renault) +18.059 (5 секунд штрафа)
- Роберт Кубица (Williams) +1 круг
Сходы: Себастьян Феттель (Ferrari), Шарль Леклер (Ferrari), Лэнс Стролл (Racing Point), Валттери Боттас (Mercedes).
Лучший круг со средней скоростью 219,417 км/ч проехал Валттери Боттас (Mercedes).
Классификация пилотов в Чемпионате мира F1 2019 после 20-го этапа:
- Льюис Хэмилтон (Mercedes) 387 очков
- Валттери Боттас (Mercedes) 314
- Макс Ферстаппен (Red Bull) 260
- Шарль Леклер (Ferrari) 249
- Себастьян Феттель (Ferrari) 230
- Пьер Гасли (Red Bull/Toro Rosso) 95
- Карлос Сайнс (McLaren) 95
- Александер Элбон (Toro Rosso/Red Bull) 84
- Даниэль Риккардо (Renault) 54
- Серхио Перес (Racing Point) 46
- Ландо Норрис (McLaren) 45
- Кими Райкконен (Alfa Romeo) 43
- Нико Хюлкенберг (Renault) 37
- Даниил Квят (Toro Rosso) 35
- Лэнс Стролл (Racing Point) 21
- Кевин Магнуссен (Haas) 20
- Антонио Джовинацци (Alfa Romeo) 14
- Роман Грожан (Haas) 8
- Роберт Кубица (Williams) 1
- Джордж Рассел (Williams) 0.
Кубок конструкторов:
- Mercedes 701 очко
- Ferrari 479
- Red Bull Racing 391
- McLaren 140
- Renault 91
- Toro Rosso 83
- Racing Point 67
- Alfa Romeo Racing 57
- Haas 28
- Williams 1
Последний Гран-при сезона пройдет 29 ноября – 1 декабря в Абу-Даби.