© РИА Новости / Евгений Одиноков / Перейти в фотобанкСдача практического экзамена на право управления автотранспортом категории “B”
директор национального общественного центра безопасности движения Сергей Канаев.
“То есть, если это (“площадка”, – ред.) не будет сдаваться в ГИБДД, скорее всего, это нужно (сдавать, – ред.) в автошколах … А после этого уже допускать к экзаменам в ГИБДД, когда кандидат в водители действительно выезжает на дорогу с настоящими реалиями, и там уже сдается главный экзамен. Мы выступаем, чтобы это было неким предварительным экзаменом, тогда это было бы абсолютно разумно”, – пояснил эксперт.
Заместитель руководителя экспертного центра Probok.net Андрей Мухортиков обратил внимание, что инициатива вызывает вопросы, поскольку на площадке автолюбители отрабатывают маневры, не всегда доступные в условиях города.
“Например, парковка, разворот в ограниченном пространстве. А всегда ли будет в городе возможность эти маневры отработать – это вопрос. Если всегда будут выбираться такие места, чтобы там были именно те маневры, которые тренируют на площадке, возможно, да. Но я что-то сомневаюсь, что возможно это унифицировать, все-таки городские улицы строятся не для того, чтобы сдавать там экзамены, а для того, чтобы по ним ездить. А неумение разворачиваться в ограниченном пространстве, за определенное время стартовать или тормозить позволяет выявить водителей неумелых”, – добавил автоэксперт в разговоре с РИА Новости.
В свою очередь, инициативу ГИБДД приветствовал автоэксперт Роман Гуляев. В разговоре с “Москвой 24” он высказал мнение, что исключение “площадки” позволит сэкономить время на экзамене, так как это испытание “устарело” из-за своей простоты.
“На “площадке” простое и стабильное движение. Не то чтобы это нужная мера, но в ней есть логика. В ГИБДД есть статистика, насколько люди проходят ее с первого раза. Исходя из этого, делают какие-то выводы, поэтому и было принято решение ее исключить”, – полагает эксперт.
Председатель правления Национального союза ассоциаций автошкол Елена Зайцева поддержала планы Госавтоинспекции, напомнив в этой связи о зарубежном опыте.
“Я считаю, что это позитивный момент, это может улучшить подготовку водителей. Зарубежный опыт об этом свидетельствует. Практически во всех благополучных странах с точки зрения безопасности дорожного движения и с высоким уровнем подготовки начинающих водителей отсутствует этап экзамена на площадке как таковой”, – поделилась мнением с RT Елена Зайцева.
Она также обратила внимание на проблему с нехваткой экзаменаторов, а также на то, что в два разведенных по времени и затратам этапа нельзя качественно принять экзамены.
Весной текущего года стало известно о договоренности между представителями МВД и Минэкономразвития о слиянии “площадки” и “города” в рамках проведения экзамена на получение водительского удостоверения.
Начать обучение в автошколе для управления автомобилем или мотоциклом можно с 16 лет. В этом же возрасте разрешено сдать экзамен на категорию М и подкатегорию А1, а на категории В и С – в 17 лет. Получить права и приступить к управлению автомобилем можно только с 18 лет.
Водительское удостоверение действует 10 лет с момента оформления.
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нашему Telegram-каналу.
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © 79s.ru All Rights Reserved.