Директор российской гоночной команды и школы Motorrika Junior Иван Купченко рассказал о развитии и особенностях мотогонок в России.
— Пройден огромный путь, разница с тем, что было пять-шесть лет назад, — сумасшедшая. Наши ребята — профессиональные гонщики, они регулярно выступают в европейских чемпионатах. В России хорошие условия для тренировок. Мы базируемся в Москве, у нас есть три картодрома, где можно тренироваться постоянно, замечательные кольцевые трассы, куда организаторы серий охотно пускают детей. Такого простого доступа к топовым автодромам страны — например, Igora Drive и Moscow Raceway, — и такого количества наката нет у многих европейцев. Этим мы компенсируем отсутствие большой конкуренции, — сказал Купченко.
За Motorrika Junior сейчас выступают сразу несколько быстрых пилотов 7-8 лет. В 2015 году единственным в России ребенком, занимавшимся кольцевым мотоспортом без каких-либо партнеров и возможности тренироваться на больших автодромах, был Артем Мараев.
— В те годы мы кое-как рубили эти заборы, — говорит Купченко. — Затем присоединился Саша Васильев, быстрых ребят стало двое. Сейчас сильных пилотов пятеро только в нашей команде, а еще их под двадцать в Москве и около сорока в России. За пять лет вместо одного мы получили сорок сильных талантливых ребят, почему через какое-то время их не может стать еще больше?
Чемпионаты по шоссейно-кольцевым мотогонкам делятся на две основные категории — MotoGP и World Superbike. На уровне национальных чемпионатов распространены супербайки. До недавнего времени свой отдельный чемпионат в этом классе был у России, но в 2021-м серия Russian Superbike Championship International Cup прекратила существование.
Сейчас сильнейшие пилоты страны выступают в турнире Motoring, к которому перешел статус первенства России.