Дания ответила на просьбу России разрешить ей достраивать газопровод «Северный поток-2» с использованием судов с системой якорного, а не только динамического позиционирования. Об этом сообщает S&P Global со ссылкой на заявление Датского энергетического агентства (DEA).
В DEA сообщили, что датская сторона будет готова дать ответ компании Nord Stream 2 — оператору газопровода, отвечающему за строительство и эксплуатацию объекта, — в течение четырех недель.
По нынешним правилам, Россия имеет право задействовать в строительстве газопровода только суда с динамическим позиционированием. Первоначально работы выполнял трубоукладчик швейцарской компании Allseas, но ей пришлось отозвать судно из-за введенных в конце 2019 года санкций США.
Материалы по теме00:01 — 28 маяМечты срываются«Газпром» теряет 1,5 триллиона рублей и рискует сорвать поставки газа в Китай на миллиарды долларов00:02 — 15 июня«Я купил фьючерсы, отошел на кухню, вернулся, смотрю — уже все»Простые россияне пытались заработать на нефти. Одно решение биржи оставило их без гроша
У России есть собственное судно, оснащенное системой динамического позиционирования, — трубоукладчик «Академик Черский». В мае он прибыл в Германию к месту строительства финальной части «Северного потока-2». Чтобы приступить к работам в водах Дании, ему нужна страховка. Однако США пригрозили расширить санкции и ввести ограничения против любых компаний, которые предоставляют услуги страхования, модернизации или дооснащения судов для завершения «Северного потока-2».
В настоящее время в немецком порту стоит еще одно российское судно — трубоукладчик «Фортуна» с системой якорного позиционирования. Его смогут подключить к строительству в случае одобрения со стороны Дании.
Газопровод «Северный поток-2», который идет из России в Германию по дну Балтийского моря, собирались запустить еще в конце 2019 года. Однако дату запуска пришлось перенести из-за позиции Дании, которая дольше остальных европейских стран рассматривала заявку Nord Stream 2 на строительство, оценивая влияние газопровода на экологию. Затем проекту помешали санкции США. В итоге завершение строительства перенесли на рубеж 2020-2021 годов.