Датский футбольный союз (DBU) готов обсудить с другими европейскими национальными ассоциациями выход из состава Международной федерации футбола (ФИФА) на фоне разногласий вокруг капитанских повязок на чемпионате мира, сообщил глава DBU Йеспер Мёллер.
Ранее Королевский футбольный союз Нидерландов (KNVB) объявил, что ФИФА будет наказывать желтой карточкой капитанов команд за решение выйти на поле с повязкой OneLove. В понедельник федерации футбола семи стран, в том числе Дании, объявили, что откажутся от планов использовать эти повязки на мировом первенстве из‑за решения ФИФА, которая вместо этого объявила о проведении собственной кампании — #NoDiscrimination. Повязки OneLove выполнены в форме сердца, на них нанесены полосы разных цветов.
— Это (возможный выход из ФИФА) не то решение, которое возникло сейчас. Мы обсуждаем это в скандинавском регионе с августа. Я снова подумал об этом. Я предполагаю, что могут возникнуть проблемы, если Дания уйдет сама. Но давайте посмотрим, не можем ли мы вести диалог. Я должен подумать над тем, как восстановить доверие к ФИФА. Мы должны оценить то, что произошло, а затем разработать стратегию — в том числе с нашими скандинавскими коллегами, — приводит слова Мёллера The Athletic.
По его словам, 21 ноября Футбольная ассоциация Англии запросила разъяснений о возможном наказании за использование повязок OneLove и получила ответ, что минимальная санкция — желтая карточка.
— Была дискуссия о том, есть ли законное основание для выдачи желтой карточки, но оно есть. Возможные штрафы — желтая карточка, капитан не участвует в матче или его дисквалифицируют.
В ФИФА входят 211 стран, и я понимаю, что у нынешнего президента есть заявления о поддержке из 207 стран. Дания не входит в число этих стран, — отметил Мёллер.
Сборная Дании в первом матче ЧМ‑2022 сыграла вничью с командой Туниса (0:0).
Телеканал «Матч ТВ» является эксклюзивным правообладателем чемпионата мира по футболу 2022 года на территории России. В рамках соглашения с ФИФА «Матч ТВ» получил возможность прямых трансляций, использования фрагментов игр в телевизионном эфире, трансляций и использования хайлайтов на цифровых платформах, а также продажи рекламного инвентаря в трансляциях. Все 64 матча турнира смотрите на платформах телеканалов «Матч».