славится тем, что до финиша соревнования в среднем добирается меньше половины участников. Сами участники говорят об этом так: «Если бы все финишировали, это был бы уже не Дакар». Согласно статистике, всего за годы существования соревнования финишную черту гонки пересекло более 13 000 человек. Самым тяжелым «Дакаром» в истории стало соревнование 1986 года, где смогло финишировать лишь 21% участников. Самым легким – ралли 2013 года, где финиш увидело 67% участников. Интересно, что после переноса ралли в Южную Америку количество экипажей, которые успешно добираются до финиша, гонки заметно выросло.
На первом ралли не существовало отдельных зачетов для участников на разных транспортных средствах. Все соревновались между собой в общем зачете. В результате первые места поделили мотоциклисты. Четвертую ступень пьедестала занял французский экипаж на Range Rover V8, состоящий из трёх человек.
Поскольку каждый год маршрут ралли меняется, то соответственно меняется и общая продолжительность всей его дистанции. Самым продолжительным в истории соревнований был «Париж – Дакар» 1986 года, длина которого составила более 15 000 километров, самым коротким – «Париж – Дакар» 1981 года, проходивший по маршруту протяженностью менее 7 000 километров. Начиная с 2001 года, общая длина всей дистанции не превышает 10 000 километров.
Ежедневно участники потребляют 1.5 тонны еды и расходуют до 12 тысяч полулитровых бутылок воды.
Первый «Париж – Дакар» освещало 20 корреспондентов из 13 различных СМИ. В наши дни количество аккредитованных на ралли журналистов исчисляется сотнями. Передачи, посвященные ралли, сейчас выходят в 190 странах мира, а стоимость всех проданных телевизионных прав на трансляцию «Дакар» в 2015 году составила 420 миллионов долларов.
Самым массовым в истории соревнования стал 2005 года, на старт которого вышло 688 экипажей. Наименьшей популярностью пользовался «Париж – Дакар» 1994 года, в котором приняло участие лишь 154 экипажа.
За годы существования соревнования, этапы «Дакар» проводились на территории трех континентов и 28 стран.
В распоряжении организаторов «Дакар» имеется весьма внушительный парк из более чем 210 транспортных средств, которые регулярно используются в дни проведения ралли. В это число входят 40 автомобилей, 11 вертолетов, 12 самолетов, 55 грузовиков и 5 автобусов.
Как и все остальные автомобильные гонки, «Дакар» традиционно считается мужским соревнованием – и, учитывая, в каких экстремальных условиях оно проходит, в этом нет ничего удивительного. Однако уже в дебютном «Париж-Дакар» 1979 года приняло участие 7 женщин. В 2001 году немка Ютта Кляйншмидт одержала победу в зачете автомобилистов, доказав, что и представительницы прекрасного пола могут добиться успеха в самом престижном ралли на планете. По сей день, она остается единственное женщиной, выигравшей «Дакар».
Возрастных ограничений по верхнему пределу в правилах соревнований нет. Самым старым участником за рулём грузовика был 72-летний японец, а самым молодым — 18-летний спортсмен из Аргентины на квадроцикле.