С 5-го по 17-го января на территории Саудовской Аравии пройдет легендарный ралли-марафон «Дакар». В 41-й раз в истории и впервые — в Азии. Рассказываем, чего ждать от непредсказуемой гонки.
В преддверии старта предстоящего марафона почти все гонщики отмечали, что он снова станет тем самым, каким его знали и любили многие годы назад. И это действительно так. После разнообразия ландшафтов в Южной Америке, куда ралли-рейд перебирался на 11 лет, «Дакар» вновь зарывается в пески. 12 этапов растянутся на 7900 километров, 5000 из которых отведены под спецучастки. Маршрут сложен, коварен и, что самое главное, неизведан.
Чтобы добавить интриги соревнованию, организаторы «Дакара» пошли на некоторые изменениях в правилах, призванные сократить дистанцию между фаворитами и аутсайдерами. На некоторых этапах навигационные роуд-буки будут выдаваться участникам прямо перед стартом, что уравняет шансы опытных гонщиков и новичков, превратив работу штурманов в настоящий ад.
Помимо этого, крупные команды не смогут воспользоваться вспомогательной электроникой, которую не могут себе позволить все остальные. Во время гонки она будет заперта и опечатана в специальном контейнере. Также внутри машин будут установлены камеры, которыми судьи воспользуются в случае подозрительных действий со стороны экипажа.
Мотоциклистов ожидает отдельный «супермарафон», на котором время работы с техникой ограничено 10-ю минутами. Всем участникам «Дакара-2020», сошедшим с дистанции, будет позволено вернуться в гонку в отдельном зачете.
В ралли-рейде примут участие 351 экипаж и 557 пилотов (включая 13 женщин), которые представляют 53 национальности. Среди техники самым популярным видом будет мотоцикл (147), а среди стран-участниц доминирует Франция (258 человек).
Самым титулованным гонщиком на этом «Дакаре» станет 13-кратный победитель марафона Стефан Петерансель, а главной звездой — Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира в «Формуле-1» и триумфатор «24 часов Ле-Мана» впервые выйдет на старт легендарного ралли-рейда, но при этом имеет неплохие шансы на успех в зачете автомобилей. Как уже отмечалось, абсолютно новый маршрут ставит всех участников в одинаковое положение, многое будет зависеть от техники и штурмана. А с этим у Алонсо, представляющего победившую на прошлом «Дакаре» «Тойоту», нет никаких проблем.
Главные надежды российских болельщиков, разумеется, связаны с зачетом грузовиков и командой «КАМАЗ-мастер», которая отправилась в арабские пески за своей 17-й победой. «Синяя Армада» будет представлена экипажами действующего чемпиона ралли-рейда Эдуарда Николаева, победителя «Дакара-2014» Андрея Каргинова, а также триумфаторов «Шелкового пути» Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.
Главными соперниками россиян станут уже привычные имена: «Татра», выставившая на этот раз сразу три машины, дебютирующий капотный МАЗ под управлением Сергея Вязовича, а также первый в истории «Дакара» гибрид от «Рено».
В зачете мотовездеходов вновь попробует свои силы Сергей Карякин, который уже покорил «Дакар» на квадроцикле в 2017 году. Пилот из Екатеринбурга уверен, что у него есть все для новой победы в марафоне. Летом 2019-го Карякин стал первым в этой категории на «Шелковом пути», так что нет оснований не верить его словам.
Также в зачете мотовездеходов выступят еще два россиянина — Алексей Шмотьев и Илья Русс. В категории мотоциклов поведет борьбу Дмитрий Агошков, а за руль автомобилей сядут многоопытный Владимир Васильев, Денис Кротов и Александр Доросинский. Все трое выступят на «Мини».
Все материалы на данном сайте взяты из открытых источников - имеют обратную ссылку на материал в интернете или присланы посетителями сайта и предоставляются исключительно в ознакомительных целях.
Права на материалы принадлежат их владельцам. Администрация сайта ответственности за содержание материала не несет.
Copyright © 79s.ru All Rights Reserved.