«Дакар-2020»: гонщики «КАМАЗ-мастер» едут за победой в пески Саудовской Аравии и ждут фильм про себя
С 5 по 17 января в Саудовской Аравии пройдет 42-й в истории ралли-марафон «Дакар». В последние десять лет битва за главную награду многодневки — «золотого бедуина» — проходила на территории Южной Америки, но в 2020-м организаторы легендарной гонки решили вернуться в Восточное полушарие, где «Дакар» видели до 2007 года. Только маршрут на этот раз выбран принципиально новый. Впервые в истории марафон состоится в Азии и пройдет по территории Саудовской Аравии.
Старт «Дакар-2020» возьмет с побережья Красного моря из Джиды 5 января, а финиширует в Кидия 17-го. Участникам предстоит преодолеть невероятно сложный маршрут длиною в 7800 километров, 5000 из которых — скоростные спецучастки.
Традиционно надежды российских болельщиков на «Дакаре» связаны с многократным чемпионом знаменитой многодневки — командой «КАМАЗ-мастер». «Синяя армада» выставит на старт четыре экипажа под управлением действующего чемпиона Эдуарда Николаева, победителя «Дакара-2014» Андрея Каргинова, чемпионов «Шелкового пути» Антона Шибалова и Дмитрия Сотникова.
Перед отъездом в Саудовскую Аравию пилоты и руководство команды повели пресс-конференцию, на которой рассказали о предстоящей гонке.
Первым взял слово руководитель «КАМАЗ-мастер» Владимир Чагин.
— 2019-й был особенным для завода «КамАЗ»: он отметил 50-летний юбилей. Это огромное событие, — сказал Чагин. — У нас в этом году было много всего самого интересного и позитивного, в том числе много встреч с нашими партнерами.
Новый маршрут, новая страна, новые ожидания. Никто из нашей команды в Саудовской Аравии ранее не был, поэтому с нетерпением ждем предстоящего старта. Наша команда тремя группами отправится туда. Будет здорово познакомиться с новым, неизвестным для нас ландшафтом.
Наш пилот Айрат Мардеев на этот раз участия в соревнованиях не примет. Он предстанет в новой, интересной роли — будет управлять пейс-каром.
Затем о новом маршруте и подготовке команды высказались Андрей Каргинов и Эдуард Николаев.
— Мы все в предвкушении гонки. Интересно, что маршрут очень длинный и весьма сложный. Регион весьма разнообразный, интересное географическое расположение: первую половину гонки будем ехать вдоль моря — это очень красиво и завораживающе. Дюны здесь очень вязкие, на пути встретятся высохшие русла рек. Во многих местах нужно ехать и очень быстро, и в то же время осторожно, — отметил Каргинов. — Однако опыт езды по пескам у нас огромный, и мы привыкли справляться со сложными ситуациями.
— Весь год команда занималась улучшениями динамических показателей наших грузовиков. Мы не стоим на месте. В этом году провели серьезные модернизации по сравнению с 2018 годом, — сказал Николаев. — В первую очередь, конечно, это касается двигателей. Мотор очень хороший, нас устраивает и, дай бог, чтобы он нас не подвел. Надо отметить, что в этом году все четыре машины оснащены автоматическими коробками передач. На прошлом «Дакаре» только два грузовика выезжали на автомате. Также команда поработала над центром тяжести, над развесовками.
Дмитрий Сотников рассказал о подготовке гонщиков к марафону:
— В этом году мы провели три сбора совместно с Инновационным центром Олимпийского комитета. Последний сбор акцентировали внимание на ОФП. Было много внимания уделено гибкости, подвижности и реабилитации. Думаю, ребята подошли к соревнованиям в хорошей форме.
Кроме того, Антон Шибалов выделил главных соперников камазовцев:
— «Татра», МАЗ, «Рено», IVECO, как всегда, наши основные конкуренты. «Татра» в этот год выставляет три машины, но это будут три разные команды в одной. МАЗ — уже давний наш конкурент. Сергей Вязович на этот раз выезжает на «капотнике» — будет интересно посмотреть, как продвинулись ребята. Цели у нас остались самые высокие. Само собой, каждый наш экипаж будет стремиться к максимальному для себя результату.
Интересно, что в день старта «Дакара» Владимир Чагин отметит 50-летие, однако торжеств по этому поводу в этот день не запланировано.
— По бокалу шампанского? Не получится. Нет времени. Я уже много лет отмечаю день рождения на соревнованиях. Плюс, как вы знаете, в Саудовской Аравии — сухой закон. Там только детское шампанское, — сказал Чагин.
В конце пресс-конференции Чагин рассказал о предстоящем фильме о «Синей армаде»:
— В январе будущего года начнутся съемки фильма о «КАМАЗ-мастер». Уже утверждены актеры. Это не документальный, а художественный фильм. Выход первой серии запланирован на следующую осень. Работать над картиной будет команда Федора Бондарчука.