Современные коробки передач способствуют работе двигателя с большой нагрузкой и малыми оборотами, однако такой режим не продлевает срок его службы, отметил Ревин.
“Нагружены детали кривошипно-шатунного механизма и велико давление поршня на стенку цилиндра. И все это в условиях, когда масляный насос имеет небольшую производительность. Это грозит быстрым протиранием антифрикционного слоя на вкладышах коленвала, да и на поршнях тоже”, – пояснил он.
Как отметил эксперт, для увеличения ресурса двигатель нуждается в периодическом повышении оборотов для очистки камер сгорания и свечей зажигания от нагара. “Большое количество отработавших газов, которое бывает только на высоких оборотах, полезно и для прочистки элементов турбокомпрессора”, – добавил Ревин.
По его словам, для этого необходимо выехать на свободную магистраль и двигаться при оборотах двигателя выше пяти тысяч оборотов в минуту на протяжении минимум получаса. При скорости порядка ста километров в час в случае с механической КПП нужно ехать на четвертой передаче, на автомобилях с автоматом нужно выбрать ручной режим управления и переключиться на одну или две передачи ниже.
“Все эти рекомендации — для водителей, исповедующих спокойный стиль езды, но желающих продлить срок службы двигателя”, – заключил эксперт.