Андрей Каргинов: «Грузовики-беспилотники представить себе могу, но только не в автоспорте. Без человека он не имеет смысла»
Чемпион «Дакара-2020», пилот «КАМАЗ-Мастер» Андрей Каргинов сравнил свою нынешнюю победу с успехом в 2014-м году, выразил отношение к появлению на дорогах грузовиков-беспилотников, а также поделился ожиданиями от нового сезона «Формулы-1».
— Какая из двух ваших викторий на «Дакаре» далась сложнее?
— Важно отметить, что предыдущая победа была первой. А когда крупный успех приходит впервые, это незабываемо. Тем более, что к нему мой экипаж шел достаточно долго, с 2012 года. Эта победа венчала все наши предыдущие достижения. Прошло шесть лет, и «Дакар» сменил один континент на другой. Но виктория, которой мы добились сейчас, конечно же, не менее значимая, чем первая. Нам нисколечко легче не было. Ралли-рейды — специфическая категория, где до последних метров трудно понять, кто победит. Так что это разные, но тяжело давшиеся победы, и они очень ценятся.
— Говорят, что самым трудным препятствием в прошедшем марафоне были коварные камни саудовских песков.
— Маршрут в Саудовской Аравии включил в себя все разнообразие трасс, которые есть в ралли-рейдах. Это и скоростные отрезки, и дюны, и каменистые дороги, и острые камни, и огромные валуны, где приходилось ехать еле-еле, горные участки… А что касается острых камней, то там, к тому же, еще нужно было быстро проезжать. Мы понимали, что любой прокол отнимет у нас 6-7 минут — именно столько мы меняем колесо на нашем грузовике. Однако мы представляли себе, куда едем, поэтому взяли шин с запасом, но к середине гонки увидели, что и этого запаса не хватает. Расход резины намного больше, чем был в предыдущих гонках. Поэтому стали уже где-то беречь шины, ехать аккуратнее. Но мы справились.
Фото: © Panoramic / ZUMA Press / Global Look Press
— Юбилей руководителя команды Владимира Чагина добавлял ответственности?
— Безусловно. Когда мы отправляемся на «Дакар», вся страна, все болельщики всегда ждут от нас победы. Это и так громадная ответственность. А сейчас еще и 50-летие Чагина было. Плюс ко всему, в прошлом году отмечали полвека с момента начала строительства КамАЗа.Так что в этот раз как никогда раньше нужно было показать результат, никак нельзя было подвести болельщиков и Владимира Геннадьевича.
— Как отдыхаете после «Дакара»?
— Пока не было времени на отдых. На этой неделе определимся с нашими дальнейшими планами, проведем совещания и уйдем в отпуск на неделю, а затем уже начнется подготовка к новому «Дакару».
— В конце прошлого года было объявлено о тестировании беспилотных КамАЗов. Как относитесь к появлению грузовиков без водителей?
— Наверное, в индустрии это можно представить, но в спорте не хотелось бы. Иначе мы останемся без работы. Но прогресс не стоит на месте. В любом случае рано или поздно автомобиль будет передвигаться без помощи человека. Однако спортивная составляющая не может обойтись без людей. Будь то автомобильный спорт или какой-либо другой. А победы в спорте — это один из пиков человеческого состояния, проявление его силы духа. Если же в автоспорте машина станет передвигаться без человека, то, наверное, все это дело потеряет смысл. Тут надо как-то разделять спорт и промышленность.
Фото: © Kamazmaster
— Не за горами старт нового сезона «Формулы-1». Чего ждете от «королевских гонок» в 2020 году?
— Интересных событий и интриги в чемпионате. Любой автогонщик следит за «королевой автоспорта». Я не исключение. А моего папу (Олег Каргинов — популяризатор гонок на багги — прим. ред.) вообще от экрана невозможно оторвать, когда «Ф-1» идет. Кажется, что все вокруг замирает в эти моменты. Это здорово, что «Формула-1» вызывает у людей такие эмоции. Интересно следить за каждым шагом гонщиков и за тем, как готовят технику. Так что, конечно, ждем очень конкурентного сезона, и если будет такая возможность, то с удовольствием на каких-то этапах поприсутствуем.
— За кого болеете?
— Я не болею за кого-то конкретно. Мне интересно, когда спортсмен прорывается снизу. Потому что быть сильным — это одно. Не говорю, что это легко. Прекрасно понимаю, что это серьезный труд. Но когда ты прорываешься из глубины, это требует очень больших сил. И ты пытаешься разобраться, что послужило предпосылкой для этого прорыва. Надеемся, конечно, на Даниила Квята. Думаю, что у него все еще впереди, и все у нашего пилота получится.