Экипажу российского спортпрототипа Aurus 01 LMP2 #26 в составе россиянина Романа Русинова, голландца Леонарда Хогенбома и американского гонщика Джеймса Френча не удалось продолжить серию побед на этапах Азиатской серии Ле-Ман 2020 года. Тем не менее, третье место по итогам субботней гонки «4 часа Сепанга» позволило команде G-Drive Racing сохранить лидерство в классификации перед финалом в Таиланде.
Напомним, что первые два этапа Asian Le Mans Series 2019/2020, проходившие в китайском Шанхае и австралийском Тейлем Бенде, завершились блистательными победами интернационального экипажа российской команды, и на гонку в Малайзию G-Drive Racing приехала единоличным лидером.
Международный автодром Сепанг был построен неподалеку от Куала-Лумпура в 1999 году и стал первым комплексом, созданным с нуля известным архитектором гоночных трасс Германом Тильке. Трасса, известная по гонкам Гран-при Формулы-1 и MotoGP, имеет протяженность 5 543 м и состоит из 15 поворотов – от скоростных с быстрой сменой направления до медленных шпилек. Однако главной особенностью гонки 4 Hours of Sepang был её формат – стартовали автомобили при естественном освещении, а вторая половина марафона проходила уже после заката при свете фар и прожекторов.
Условия гонки еще больше осложнил тропический ливень, обрушившийся на трассу незадолго до старта. Из-за обильных потоков воды на трассе и нарушенной ударами молнии работы электрооборудования комплекса организаторам пришлось отложить начало гонки почти на два часа. Она стартовала, только после того, как дождь закончился, а асфальт начал подсыхать. Первые десять минут пелотон следовал за автомобилем безопасности, и лишь затем пилоты получили возможность вести борьбу.
Четырехчасовой марафон сложился для экипажа G-Drive Racing весьма непросто, сообщает пресс-служба российской команды. Но, несмотря на трудные погодные условия и аварию по вине отстающего на круг пилота, экипаж спортпрототипа Aurus 01 #26 после напряженной гонки финишировал на третьей позиции, завоевав третий подряд подиум в нынешнем сезоне Азиатской серии Ле-Ман. Это позволило G-Drive Racing сохранить лидерство в общем зачете первенства. Перед финальным этапом, который пройдет уже в следующие выходные в Бурираме (Таиланд), российская команда опережает ближайших соперников на девять очков.
«Гонка была очень непростой. Во время смены Лео Хогенбома произошла авария с прототипом категории LMP3. Наша машина получила серьезные повреждения, но оказалась прочной, позволив продолжить борьбу, – рассказывает пилот и менеджер команды G-Drive Racing Роман Русинов. – Была разбита левая сторона автомобиля, что ухудшило аэродинамику и, самое серьезное, полностью уничтожило систему охлаждения задних тормозов. По сути, более половины дистанции нам пришлось ехать без задних тормозов. В таких условиях третье место – хороший результат. Мы лидируем в чемпионате и теперь отправляемся в Таиланд, где приложим все силы, чтобы завершить дебютный для G-Drive Racing и Aurus сезон в Азиатской серии Ле-Ман на высокой ноте и побороться за чемпионский титул».
Финальная гонка Asian Le Mans Series 2019/2020 пройдет 23 февраля на трассе Chang International Circuit тайского Бурирама.